Арулько: взгляд изнутри, или Последний день МайкаТретий месяц шла беспощадная война между регулярными соединениями войск королевы и отрядом наёмников, нанятых Энрико Чивалдори. Третий месяц стонали в ужасе все жители Арулько, ибо наёмники эти оказались на редкость отмороженными. Они истребляли на своем пути всё живое - мирных фермеров, войска, спецназ, элиту, - короче, им было пофигу, кого резать, лишь бы внести в свой послужной список ещё несколько вражеских трупов. По слухам, некоторые не брезговали даже крупным рогатым скотом, воронами и кошками. В каждом мирном жителе они почему-то подозревали террориста и норовили оттяпать голову - типа, для того, чтобы получить какую-то мифическую награду.
Народ, отвыкший за десять спокойных лет правления Дейдраны от подобных вещей, в ужасе бежал из северных провинций Арулько, ибо тех, кому не отрезали голову наёмники, загоняли на работу в урановые рудники и опийные плантации, чтобы заработать денег себе на выпивку, новые стволы и тачки. Похоже, что дни свободной жизни арульканцев были сочтены…
Тут одному из советников королевы, некоему Эллиоту (который, между прочим, окончил Гарвард с отличием и имел коэффициент интеллекта за полторы сотни), пришла в голову блестящая мысль о том, что надо бить врага его же оружием, т.е. тоже нанять наёмников (звучит не очень благозвучно, но идея понятна).
Единственным человеком, который не побоялся выступить в открытую против А.И.М. (Атмороженных Интернациональных М…ков), оказался бывший лидер этой самой организации - некий Майк. В своё время он не вытерпел тех зверств, что наёмники устроили на острове Метавира, и покинул ассоциацию, пристрелив при этом парочку самых жестоких убийц - старого садиста по кличке Попс и сумасшедшего механика-извращенца Спека.
Майк прослышал о том, что Арулько может разделить судьбу Метавиры и сам явился ко двору королевы, он согласился выступить против наёмников за свой чисто символический гонорар (12 000 $ в день). Мирные жители ликовали - наконец-то нашёлся герой, который приведёт королевские войска к победе над шайкой злобных оккупантов...
Майк с грустью посмотрел на свой отряд, точнее на то, что от него осталось. Два десятка молодых парней, которые ещё вчера не знали, за какой конец винтовку держать, - это все, кто выжили после столкновения с отрядом наёмников на подступах к Центральной базе ПВО. Врагам не удалось сломить боевой дух, солдаты были готовы сражаться и умереть за свободу своей страны, но их боевого опыта было явно недостаточно, чтобы противостоять отборным головорезам, которые воевали во всех горячих точках земного шара. Кроме того, после захвата мятежниками шахты в Камбрии королевский бюджет был изрядно урезан, что не замедлило сказаться на снабжении армии. Почти весь отряд Майка был вооружён старыми «Калашами» китайского производства, только штатный снайпер имел в своем распоряжении М16 с оптикой. Из защиты были только каски да умение уворачиваться - и то, и другое мало помогало от пуль и осколков.
- Похоже, кто-то серьёзно вкладывает деньги в эту компанию, - подумал Майк, вспомнив те трофеи, что остались от считанных удачных столкновений с наёмниками. Судя по состоянию, оружие к ним попадало с армейских складов, встречались самые современные и даже экспериментальные образцы, часть оружия была русского производства, из чего Майк сделал вывод, что обеспечением занимался его старый знакомый - майор Иван Долвич. Вспомнив, что этот самый майор учинил на Метавире, Майк невольно вздрогнул - по слухам, на его счету было около пятисот трупов, убитых самыми различными способами (Иван в своё время преподавал технику убийства любым подручным предметом).
Кроме отличного вооружения, у наёмников была соответствующая экипировка: помимо прекрасных бронежилетов и касок, у каждого имелись приборы ночного видения, усилители звуков и средства маскировки, плюс отличные средства связи и, возможно, наблюдение со спутников. Поскольку у рядовых бойцов королевских войск ничего подобного ни имелось, ночные налёты на блокпосты и патрули кончались для последних весьма печально… По непроверенным слухам, у врага имелись даже несколько дистанционно управляемых боевых роботов.
Майк подумал о том, что, вероятно, предстоящий бой станет последним в его жизни; он отдал приказы своим бойцам и занял облюбованную заранее позицию чуть поодаль от основных сил отряда. В том, что враги придут, он не сомневался: база ПВО, которую они обороняли, здорово мешала воздушным поставкам с большой земли, ликвидировав её, они смогут организовать доставку тяжёлой бронетехники и переброску дополнительных сил.
Один из солдат захотел сменить позицию и на какую-то секунду высунулся из укрытия, и тут же его отбросило на несколько метров назад, пуля разнесла ему голову вместе с каской. Спустя пару секунд ветер донёс звук выстрела.
- Снайпер, - мелькнула первая мысль у Майка, - похоже на почерк Рыси, он всегда бьёт в голову.
Штурм начался, цепочка камуфлированных фигур перебежками от укрытия к укрытию, прикрывая друг друга огнём, приближалась к позициям отряда защитников. Ответный огонь был не очень точным, так как все помнили про снайпера и слишком не высовывались.
- Ну что, ребята, посмотрим, какие вы профи, - зло подумал Майк.
Он поймал в перекрестие оптического прицела своей G11 тёмную фигуру и плавно нажал на спусковой крючок, очередь из трёх пуль прошила бронежилет наёмника, а заодно и парочку жизненно важных органов, донёсся крик и фигура упала.
- Минус один, - подумал Майк, и перенёс огонь на следующего врага.
Потеряв троих, наёмники сменили тактику: они залегли за камнями и на какое-то время прекратили огонь. Спустя несколько минут раздался резкий свист, заставивший всех вжаться глубже в землю - это дала залп миномётная батарея, развёрнутая наёмниками. Первые снаряды легли с недолётом в несколько десятков метров, затем огонь был скорректирован, и следующие пять мин накрыли позицию отряда. Майк успел увидеть, как вздымается развороченная разрывами земля, хороня под собой ребят из его отряда, как прямым попаданием разнесло командирский блиндаж и полевую кухню. Затем один из снарядов разорвался недалеко от его укрытия, Майка накрыло взрывной волной и вырубило на некоторое время…
Когда Майк пришёл в себя, всё было уже кончено - под прикрытием артиллерии наёмники пошли в атаку и подавили остатки сопротивления. Собственно, прийти в себя ему помог резкий пинок по рёбрам. Майк открыл глаза и понял, что у него перебита правая рука, несколько осколков вонзились в бронежилет, но, похоже, не пробили его.
- Вы посмотрите, кто у нас тут, - раздался смутно знакомый голос над головой, - это же старина Майк.
- Майк, это Майк, - эхом пролетело по отряду.
- Дайте-ка я ему в морду заеду, - раздался голос с явным американским акцентом («Похоже, это Гризли», - подумал бывший глава А.И.эМа, - «неужели всё ещё злится, что я его в своё время дистрофиком обзывал?»)
- Нэт, лучше я иго взарву нафик, - это был уже Фидель (он никак не мог забыть шуточку Майка с пластиковой взрывчаткой в сапоге).
- А можно, я его отимею - верну, так сказать, букет обратно владельцу, - это Лиска подключилась к всеобщему обсуждению.
- Отдайте его мне - я его на шашлык порежу, - произнёсший это был Майку незнаком, и он попытался вспомнить, где мог видеть это лицо дегенерата.
- Тихо, Бритва. Так, чего все столпились, давно сортиры не драили? По местам. - Наконец прибыл и сам Иван Долвич. - Ну здравствуй, Миха (он всегда так звал Майка на русский манер), вот и свиделись вновь.
Майк окончательно пришёл в себя и понял, что предчувствия насчёт последнего боя оказались верными. Он втянул воздух, пахнущий дымом и гарью, посмотрел на синее небо и жаркое солнце, светившее над Арулько, затем нащупал вшитый в рукав миниатюрный радиопередатчик. Конечно, закладывая С4 несколько часов назад, он не предполагал, что подрывать придётся, находясь в самом центре, но теперь это казалось вполне приемлемым…
Майк вздохнул и нажал первую из кнопок в последовательности на подрыв…
© ShaninGreg. Все права защищены.
|