Компот 5. Госпожа удачаВ глубине души Компот считал себя неотразимым. После того, как очередная женщина доказывала ему, что это далеко не так, командующий, верный старинной поговорке, ударялся в карточные игры. Но и здесь фортуна, наверное, проявляя женскую солидарность, безжалостно обходила Жору стороной. Несмотря на полное отсутствие взаимности, Жора, будучи неисправимым оптимистом, продолжал питать горячую любовь к женщинам и картам.
- Получай!
- Мррразь.
- Адская задница.
- Я ненавижу всех, ВСЕХ!
Третий день подряд освободители Арулько резались в карты с ополчением. Проигравшие выбывали, точнее, выбивались из игры механиком отряда. Ещё хуже приходилось выигравшим. Рядовой Гонзалес получил 10 нарядов вне очереди за то, что трижды обыграл командира в дурака. Ситуация накалялась и грозила взорваться с легкостью неумело установленной С-4.
- Шесть пик.
- На туза!
- Козырный, а эти на погоны.
- ... мать. Сержант Смит, сдвиньте колоду.
Самолюбие, израненное так, как будто по нему выпустили очередь из РПК, терзало командирскую душу подобно кошке-убийце. Единственной материальной ценностью, которую Жора получил в результате азартных махинаций, был кусок изоленты, потому что мальчишку, с которым шла игра, загнала домой мать и командир, ввиду отсутствия противника, загрёб изоленту себе. Однако, после того, как Компот проиграл бармену Альберту ключи от шахты, где деньги лежат, его самоуважение стало тонуть неумолимо, как «Титаник». Подобно тени отца Гамлета, Жора по ночам, под видом обхода постов, предлагал партию в «штуку» часовым, но те, помня о незавидной судьбе Гонзалеса, изображали из себя глухонемых, либо умело прятались в густой траве. Назрела пора решительных действий. Ранним утром Жора собрал отряд на планёрку. Предчувствуя день расплаты, Тоска, Айра и Анаболик мысленно перебирали все самые худшие варианты развития событий, вспоминая, кто из них чаше всех обыгрывал Компота в дурака, включая переводного, поэтому лица наёмников были суровы и сосредоточены. Если бы поблизости находился хоть один фотограф, фотография этой планёрки вошла бы в историю Арулько с подписью «Благородные лица наших освободителей». Айра и Тоска тихо шептались:
- Ведь он сам тогда предложил играть на раздевание.
- А зачем ты согласилась?
- Но ведь мы выиграли у него все деньги, а...
- Знаю-знаю. Надеюсь, он не сильно зол, всё-таки одежду-то мы ему вернули.
- Не надо было тебе смеяться над его...
«Прекратить разговоры, смиррна!» - гаркнул Компот. Анаболик вздрогнул. Он как раз мучительно решал, злится ли на него командир за тот случай с лаптопом, армейским ботинками и автоматом.
Компот обвёл подчинённых сумрачным взглядом.
- Карточные игры отставить, - по комнате прокатился вздох облегчения, - сегодня выступаем на ответственное задание. Нашей целью является город Сан-Мона.
Иришка беспокойно заёрзала, лицо у неё вытянулось.
- Согласно директиве высшего командования, нам необходимо вступить в контакт с продавцом оружия Роби Боббинсом. Сержант Смит, какова местность на пути к Сан-Мона?
- Леса, поля, но сэр, Сан-Мона - это игор...
- Отлично, я и сержант Смит отправимся в Сан-Мона. Рядовой Гонтарин!
- Гонтарски, - пробормотал Анаболик, который никак не мог смириться с тем, что его фамилию постоянно и безжалостно коверкают.
- Неважно, отвечайте по уставу, рядовой!
- Я!
- Рядовой Гурно!
«Так вот почему в баре сломаны стулья. Он после вчерашнего нормально помнит только незатейливую фамилию Айры», - догадалась Тоска.
- Я.
- Вам предписывается найти пилота транспортного средства, которое мы локализовали в точке «альфа 1-3».
Анаболик захлопал глазами, про локализованное средство в точке «альфа чего-то там» он слышал впервые, может быть, командир имеет в виду вертолёт в драссенском аэропорту?
- То есть вертолёта? - устало уточнила Тоска.
- Ну да, - Компот всегда немного тушевался, когда ему не давали развить военно-теоретическую мысль. Но, как известно, всякая энергия требует выхода, поэтому от военно-теоретических мыслей командующего страдали преимущественно полевые карты, которые Жора, сидя долгими ночами в палатке при тусклом свете фонарика, исчеркал и изрисовал какими-то понятными только ему значками и условными обозначениями, благодаря чему карты стали похожи на тотемные столбы индейцев сиу. Когда батарейки в фонарике сели, военно-теоретическая мысль подсказала Жоре использовать вместо фонарика химические осветители. Несмотря на отчаянные старания отряда, которому вовсе не улыбалось остаться без карт и части амуниции, прекратить надругательство над осветителями и плодами топографии, Компот упорствовал. Количество осветителей и неиспорченных карт неумолимо таяло.
- Произвожу вас, рядовой Гарнова, в ефрейторы и назначаю временно исполняющей обязанности командира. Рядовой Гонтарович, на время выполнения задания вы поступаете в распоряжение ефрейтора Гурновской, как поняли?
- Так точно! - рявкнул Анаболик. «Вот она, месть за проигранный лэптоп и амуницию», - подумал он.
Солнце клонилось к закату. Айра в сотый раз поддёрнула лямки неимоверно тяжёлого рюкзака. Она глянула на командира в надежде, что тот объявит привал, но Компот методично топал, как и пять часов назад и, похоже, даже не устал. Из-под ботинок, которые отдал ему Анаболик, вырывались фонтанчики пыли, на поясе рядом с ключами от шахты болталась фляга со спиртом. В одной руке Жора нёс МР5К, а в другой носки. «Хотя с этими, как их... портянками, нога почти не стирается и идти удобнее», - признала Айра. Война «по-компотовски» оказалась совсем не такой, как она представляла. Долгие, утомительные переходы, потом пять минут ползком, короткий бой и быстрое обшаривание трупов или стремительное отступление. И снова долгий переход, пять минут ползком, бой... Полная фляжка больно била Айру по бедру при каждом шаге, она остановилась, что бы перевесить её. В этот момент Компот как подкошенный рухнул в траву.
- Сержант Смит, примите горизонтальное положение параллельно земной поверхности, - напряжённо пробормотал Жора.
Айра удивлённо захлопала глазами. Вокруг пели птички.
- Ложись, дура, это засада, - яростно прошептал командир, суетливо пытаясь достать что-то из нагрудного кармана.
Иришка упала на землю позади командира. В том месте, где секунду назад была её голова, засвистели пули. Компот дал очередь по кустам, откуда раздались выстрелы, и лихорадочно пополз к лесу, используя как укрытие небольшие камни, попадавшиеся вдоль дороги. За одним из камней он залёг и снова принялся палить по кустам. Ответный огонь выбивал из камня крошку.
- Беги к лесу! - крикнул он.
Короткими перебежками Айра помчалась. Вдруг земля ринулась на неё, заставив упасть и перекувырнутся. Совсем рядом кто-то вскрикнул. «Так ведь это я», - поняла она, камуфляжная куртка на плече стала влажной и теплой. Боли не было. «Боль придёт потом», - догадалась Айра и стала пробираться к лесу ползком, благо до опушки оставалось совсем немного. Она обнаружила, что держит в руке пистолет. Земля перед её носом взорвалась несколькими фонтанчиками. В глубине леса стоял солдат, который отчаянно сражался с заклинившим автоматом. Старательно прицелившись, Айра выстрелила. Расстояние было слишком велико, но враг упал с простреленной головой. «Твоей удачи на двоих хватит», - всплыли в голове чьи-то слова. Она снова поползла к лесу, но тут раздался оглушительный взрыв и отчаянные крики. Это Компот наконец-то вытащил из кармана гранату и метнул её в кусты. Стало неестественно тихо. Бой длился не дольше двух минут. Айра перевернулась на спину и глубоко вздохнула, раненая рука начинала нестерпимо болеть. Она заставила себя снять рюкзак и порыться в аптечке в поисках обезболивающего. Компот куда-то запропастился. Вспомнив рассказ Анаболика о нестандартном подходе командира к врачеванию, Айра содрогнулась и решила, что будет лучше сделать перевязку самостоятельно. Ей снова повезло - пуля просто чиркнула по руке, не задев кость. Сзади подошёл Жора, вдобавок к необъятному рюкзаку он навьючил на себя так вовремя заклинивший «Тип-65» и две искорёженные взрывом беретты.
- Сержант Смит, - гаркнул он, - примите вертикальное положение и следуйте за мной. С минуты на час я ожидаю в секторе присутствия вооружённого противника в количестве... - он задумался, - в количестве, достаточном, чтобы надрать нам задницу, причём несколько раз.
- Есть, сэр! - «Вот изверг, видит же, что я ранена», - подумала Айра, с трудом поднимаясь. К счастью, Сан-Мона была уже близко.
Тоска никак не могла решить, кого ей больше напоминает Анаболик - гигантскую жабу или крокодила-недоростка. Анаболик, в свою очередь, при взгляде на ефрейтора Гарно делил свои биологические ассоциации между пиявкой-мутантом и водяной змеёй. Они уже три часа лазали по болоту.
- Фто-то фижу, - сказала Тоска.
Анаболик остановился, снял с головы венок из водорослей и вопросительно уставился на неё. Луиза выплюнула изо рта кусок тины.
- Что-то вижу, - отплёвываясь, повторила она.
Действительно, на небольшом островке посреди болота стояла маленькая хижина.
- Так, хижину мы локализовали, - передразнивая Компота, усмехнулась Тоска.
- В точке альфа-бэта-хрен-знает-где, - поддержал Анаболик.
- Осталось локализовать и передислоцировать дядю Тома. - Классику надо читать, солдат, - ответила она на ещё один вопросительный взгляд.
- А я энциклопедиев не кончал.
Они подошли к домику и попытались открыть дверь. Дверь не открывалась.
- Очевидно, заперто, - подражая легендарному полковнику Исаеву, буркнул Анаболик и вышиб дверь ударом ноги.
Внутри сидел высокий худой мужчина. Не успела Тоска открыть рот, как он опередил её.
- Меня зовут мистер Буллок, Небесный всадник, знаете, я не могу терпеть королеву в личном плане, да и в любом другом тоже не могу. Я пилот. Вот попадём к моей стрекозе в Драссен, тогда и поговорим. Да, кстати, мистер Буллок меня зовут-то. Небесный вса...
- Буллок, Булкин, Бурлович.
- Блокин, Буловский, Бурлев.
- Бурлинзон, - одновременно рассмеялись наёмники.
- Вы это к чему? - округлил глаза Буллок.
- Увидишься с нашим командиром, поймёшь, а сейчас двигаемся в Драссен, - подытожила Тоска. Эффектную точку в конце встречи поставила снайперская пуля, которая, разбив стекло, вонзилась в деревянную стену.
- Ложись! - падая, заорала Луиза.
«Только бы не кинули гранату», - ползком пробираясь к двери, думал Анаболик, слушая, как пули крошат наружную стену дома.
- Граната! - снова заорала Тоска. На пол хижины упала небольшая осколочная граната. Не успел Анаболик попрощаться с жизнью, как Небесный всадник выбросил гранату обратно. Отряд обдало жаром взрывной волны, а остатки стекла в оконной раме задребезжали. Используя секундную передышку, Тоска снова показала, что не зря носит имя снайпера, тремя меткими выстрелами в голову срезав двоих солдат и серьёзно ранив третьего. Выглянув из дверного проема, Анаболик уничтожил четвёртого несколькими выстрелами из пистолета. Оставшиеся солдаты отступили. «Перегруппировываются», - поняла Тоска. Наступившую тишину оглашали только стоны раненых.
- Ты только дай мне шанс и вы все покойники! - Обращаясь к невидимому командиру врагов, проорала Луиза. Ответом ей был град пуль. Пользуясь тем, что всё внимание врагов захватила Тоска, Анаболик швырнул гранату в то место, откуда, предположительно, велась стрельба. Выстрелы сменилась криками и стонами. Не теряя времени, Тоска сразу же бросила вторую гранату. Всё смолкло. Гонтарски уже собрался встать и пойти обшарить трупы, но его остановила Тоска.
- Лежать, кретин, ты же не думаешь, что мы уничтожили снайпера вместе с этой группой неудачников, наверняка он где-то рядом.
- А может, уже удрал.
- Лучше дверь закрой.
Её внимание привлёк чуть слышный шорох. «Пока мы тут прячемся, словно мыши, он спокойно обошёл дом, ждёт, пока мы выйдем, чтобы влепить нам по пуле в затылок. Да я и сама бы так сделала. Хотя нет, я бы просто лежала и ждала, пока кто-нибудь не высунется, а затем снесла бы ему башку. Подобравшись почти вплотную, этот дуралей свёл на нет все преимущества снайперской винтовки. Терпение, терпение и ещё раз терпение, Гарно!» - вспомнились ей слова её инструктора. Видимо, инструктор у этого снайпера был никудышный. «Мне нужно просто обойти дом с другой стороны, и тогда он попался. Хотя, если я ошиблась и этот шорох всего лишь мыши...» - Луиза глубоко вздохнула, тихо выбралась из окна и, присев, пошла вокруг дома. «Стоп! Что это за проволочка? Растяжка. Вот почему он так долго возился». Она двинулась дальше. Вот последний угол, за ним враг. Она выглянула и... упёрлась лицом прямо в направленную на неё винтовку. Солдат ухмыльнулся. «Вот и всё», - подумала она. В этот момент из-за спины врага выросла огромная волосатая рука и, схватив винтовку, с легкостью вырвала её. Солдат обернулся и тотчас получил удар по голове. Опомнившись, Тоска всадила в него очередь из курца. Опустив автомат, она почувствовала, что у неё дрожат ноги, а спина покрылась холодным потом. Анаболик сплюнул и прислонил трофейный СКС к стене.
- Обшаривать жмуриков уже нет времени.
- А придётся. У нас и так мало патронов.
Взяв СКС, Тоска запихала МР5К в рюкзак. С того, что осталось от солдат после взрывов двух гранат, удалось снять только немного покорёженный автомат Томпсона.
- В хозяйстве пригодится, его ещё можно починить, - буркнул Анаболик и засунул автомат в свой рюкзак.
- Пошли, Булок, - крикнула Тоска. - Надо тебя передислоцировать в точку с транспортным средством, - хохотнул Гонтарски.
«По крайней мере, у меня теперь есть хоть какая-то снайперская винтовка», - подумала Луиза. «Когда-нибудь тебе не повезёт, как сегодня», - всплыла ещё одна мысль, но Тоска прогнала её. Если каждый раз после такой переделки думать о смысле жизни, можно быстро угодить в психушку. «Эта операция будет последней», - решила она, но, осознав двусмысленность фразы, помрачнела. «В конце концов, мы сегодня неплохо поработали», - попыталась подбодрить она себя, оглядываясь на Анаболика, который изощрялся в словесности, придумывая всё новые вариации фамилии Буллок. После вариантов Буллитос и МакБулкович её губы тронула тень улыбки. «Может быть, эта операция и не будет последней», - подумала она и потёрла голову, которая сегодня была близка к тому, чтобы разлететься как арбуз.
© rudm. Все права защищены.
|