Александр Суворов 4. ЗасадаНе нравится мне всё это… Ох и хреновое же у меня предчувствие. Не к добру.
Мы идём по «зелёнке» в направлении Читзены. Район считается подконтрольным противнику, поэтому мой автомат снят с предохранителя, а указательный палец лежит на спусковой скобе. Хотя кто здесь может сказать, какие районы кому подчиняются? В стране бардак… Отряд идёт двумя колоннами с дистанцией между бойцами около десяти метров. Между колоннами движутся Мак и наша снайперская пара: Рысь и Стрелка. Метрах в сорока впереди основной группы обнюхивают дорогу разведчики: Тень и Лысый. С ними идет Рауль - наш проводник из местных. Вот в нём-то и вся проблема. Этот парень мне конкретно не нравится. Есть в его поведении что-то неправильное, не могу понять, что именно. Вроде бы всё логично: решил местный крестьянин подзаработать - отвести партизан к названному городу и срубить за это дело пачку американской «капусты». И улыбается он искренне, и ведёт себя доброжелательно, но что-то здесь не то. Все свои подозрения я напрямую выложил Маку. Тот выслушал и пообещал учесть, но проводника всё равно взял. В принципе, его можно понять - альтернативы Раулю у нас не было, а идти по незнакомой местности с одной лишь картой и системой GPS все же не дело. Карты устаревают. Они не расскажут о заросших дорогах, пересохших болотах или разлившихся реках, поэтому проводник был необходим. Мак, конечно, сделал Раулю внушение и предупредил, что если мы попадём в засаду, то его просто пристрелят, но мне всё равно неспокойно.
Впереди мелькает в кустах спина Долвича, навьюченная «мухой» и рюкзаком с минами, взрывчаткой и прочей хренью - он временно исполняет обязанности сапёра. У меня - аналогичная «муха» и переносной терминал спутниковой связи плюс несколько запасных индивидуальных раций. «Мухи» у нас тащат все, кроме снайперов, пулемётчиков и Гризли с Волком - они гранатомётчики, их и так жизнь наказала: таскают на себе по РПГ-7 и по пять выстрелов к нему. Нас в группе всего два десятка - примерно взвод. По всей стране наберется ещё человек сорок-пятьдесят. И всё. Не хотят мирные жители идти воевать против своей королевы. Обзывают её дьяволом в юбке, абсолютным злом и другими забавными прозвищами, но как дело доходит до отправки в тренировочный лагерь - разбегаются ко всем чертям. Понятное дело - никому не хочется умирать. У королевы две мотострелковые дивизии, причём одна из них гвардейская, наполовину укомплектованная наёмниками. У неё есть танки, бэтры, вертушки, а у нас - хрен собачий: пассажирская вертушка Всадника, да и та спрятана в джунглях. Вот и играем мы по лесам в кошки-мышки. Налетим, захватим город, завербуем пару десятков недовольных режимом и уходим, а через день-два появляются войска и ставят там свой блокпост. Связываться с ними в открытом бою нам пока не по силам - до сих пор вспоминаю, как крестьяне в Камбрии, воодушевлённые нашим появлением, собрали ополчение и дали бой прибывшей для наведения порядка роте. Мы в это время находились на пару десятков километров восточнее. Мак по рации пытался отговорить крестьян, приказывал спрятать оружие и не связываться с армией, но, на нашу беду, в городе оказался один из проповедников Мигеля, окончательно задуривший людям головы. В общем, когда мы добрались до города, всё уже было кончено. Ополченцев перебили, а заодно перестреляли их семьи и сожгли дома. Повоевали, блин, за свободу. Нас спасает только недостаток горючего в стране. У королевы, конечно, есть свои запасы, но их приходится экономить, к тому же она слишком боится ослаблять оборону Медуны и Грама. Только поэтому мы ещё можем воевать здесь. Мак запланировал провести по всей стране ряд акций, которые помогут захватить доверие местного населения и набрать добровольцев в наши тренировочные лагеря. А там уже и по-настоящему повоевать можно будет.
Долвич присел на колено, подняв сжатый кулак - сигнал остановки. Приседаю на колено рядом со стволом дерева, если что - будет где спрятаться. Впереди лес вроде бы становится реже, скорее всего, мы на опушке. По цепи идет команда: «Занять позиции вдоль опушки. Не высовываться». Так, значит, наши разведчики что-то засекли. Перебегаю, а затем переползаю вперёд и залегаю рядом с толстенным… а хрен его знает, как это называется. Дерево, и всё тут. Слева метрах в десяти Долвич, справа - Блад, наш дежурный веселун. А еще дальше вправо виднеется Мак-Ферсон, напряжённо обсуждающий что-то с подползшим к нему Тенью. Прямо перед нами широкая просека, лес начинается лишь метров через двести. Отличное место для засады. Хреново дело. И в этот момент откуда-то справа с шипением взлетает в небо красная ракета. Б…дь!
Мгновение настороженной тишины, а затем из леса напротив раздаётся автоматная очередь, к ней присоединяется ещё одна. Пули с шипением летят над нами, врезаясь в стволы деревьев.
- Засада! Занять оборону! - дурным голосом орёт по рации Мак. - Огонь! Огонь!
Ствол автомата в сторону врага и огонь, огонь! По вспышкам, на движение, куда угодно, только стрелять! Длинными очередями, на подавление, нате, суки! «Калаш» трясётся от длинных очередей, противоположный лес скачет на мушке. Получите! Из ствола мелькнули несколько трассеров - кончается магазин. Откатываюсь за дерево, выдергиваю из «лифчика» новый и загоняю его в автомат. Лес вокруг меня гремит автоматными очередями, где-то слева работает ПК Игги. Пошёл! Отползаю чуть вправо, выставляя из-за укрытия только автомат и голову. Теперь спокойно, спокойно, Саша. Вспышки выстрелов вон за тем холмиком. На тебе три «двоечки», сука! Автомат дрожит от коротких очередей. Следующий, б…дь! Кто ещё хочет?! Из их леса начинает долбить пулемёт. Конкретный пулемёт. КПВТ, мать его, каждая пуля размером с палец. Пули МДЗ долбятся в землю метрах в четырёх правее, рвутся с громкими хлопками, перешибают стволы деревьев. Е…ть копать… Обычно эту крупнокалиберную скотину ставят на бэтры, а это может значить только одно: нас здесь ждали и к встрече приготовились конкретно. Ни хрена вы нас не возьмёте! Ещё несколько коротких на вспышки. Не возьмёте, твари! Издалека прилетают гранаты и сериями начинают рваться на нашей опушке. Суки, они даже АГС сюда притащили. Дело хреново, против АГСа не попрёшь. Очередная серия ложится недалеко нас с командиром. Я вжимаюсь в землю, а гранаты рвутся слева и справа. Суки, суки, суки!! Разрывы прерываются так же внезапно, как и начались.
- Командир, ты как?! - ору я.
- Всё путём, Саша! - орёт в ответ Иван.
- Врача! Врача! - разрывается кто-то справа.
Мимо, что-то крича по-немецки и на ходу расстёгивая сумку с медикаментами, пригибаясь, ломится Тор. Вокруг, шипя, проносятся пули, но он успевает скатиться в какую-то канаву и продолжает путь ползком.
- Гранатомёты! - командует по радио Мак.
Откатываюсь за дерево, вытаскиваю привязанную на спине «муху». Раздвинуть трубу, поставить на боевой взвод, готово. Высовываюсь из-за дерева, направляя гранатомёт в сторону врага. Так, вроде вон оттуда раньше стреляли. Слева с хлопком стартует «муха» командира, я бью практически следом за ним и тут же снова прячусь, отбросив пустую трубу. Слева и справа долбят гранатометы, хлопают подствольники, а в чужом лесу один на одном разрывы. Получите, суки!
- Дым! - командует Мак-Ферсон.
Впереди одна за другой падают дымовые шашки, и наша опушка окутывается густым белым дымом.
- Отступать! Иван, мины!
Мы отходим, прикрывая друг друга огнём наугад через дым. Бежим вглубь леса. Примерно через километр нас нагоняет Ваня.
- Ну как, командир? - спрашиваю я.
- Всё путём! Всё путем, Саша! - скалится он в ответ.
Я гляжу на часы. Оказывается, бой шёл всего около пяти минут, а мне показалось, что не меньше получаса. Перед глазами мельтешит зелёная листва, а в голове стучит лишь одна мысль: хрен вы меня взяли! Я живой, блин! Не достали вы меня, суки! Не достали и не достанете! Позади раздается мощный взрыв, за ним ещё один.
- Командир, что ты там оставил?
- Две МОНки.
Да уж, не кисло.
Через час бега, сменяемого быстрым шагом, Мак командует привал. Здесь мы узнаём все подробности боя. Оказывается, Тень засёк на противоположной стороне просеки движение и остановил отряд именно из-за этого. Когда мы заняли оборону, он оставил Лысого с Раулем, а сам пошёл советоваться с Маком. А Рауль, сука, улучив момент, достал из кармана сигнальную ракетницу, одноразовую такую, да и шарахнул в небо. Шарахнул и бросился бежать. Не знаю, на что он надеялся - Лысый пристрелил его уже через пару метров, но дело своё он сделал.
В этом бою мы потеряли Стефана - он попал под гранатомёт. Волк получил в бок два осколка, лежит в отключке, Тор говорит, что его надо в госпиталь. Ещё пара человек с легкими ранениями, но это почти царапины. Можно считать, что этот бой мы свели в ничью. Пока что ничья, а там посмотрим. Хрен вы нас достанете…
© Радист. Все права защищены.
|