Обратная стороная войныШёл третий месяц неравных боёв повстанцев с регулярными войсками королевы, военные действия шли с переменным успехом. Однако мало кто знал, что, помимо открытых столкновений, велась ещё одна война - экономическая, и именно она, как ни странно, определяла, кто же выйдет победителем…
Игорь Долвич (судя по фамилии, выходец из польских эмигрантов) сидел за письменным столом и внимательно изучал свои записи. Перед его мысленным взором пробегали события последних полутора месяцев.
Ещё недавно один из наёмников, Игорь неожиданно для себя стал заместителем командира по хозчасти. Произошло это повышение после того, как командир отряда устал разбираться с каждым наёмником, который просил 5 баксов до получки, и решил полностью посвятить себя выполнению боевых задач, как то: скорейший захват Медуны и уничтожение злобной королевы.
Официально должность Игоря называлась «финансовый директор», в его компетенцию входил контроль над всеми денежными потоками предприятия и, конечно, он должен был делать так, чтоб потоки эти не иссякали.
На первых порах Игорёк с энтузиазмом воспринял своё назначение, он как раз восстанавливался после травмы руки, полученной при штурме Северо-восточной базы ПВО, и решил, что это, несомненно, лучше ползанья с винтовкой по болотам, да и денежней наверняка. Однако вскоре, когда шеф посвятил его во все тонкости процесса, воодушевление Игоря потихоньку стало сходить на нет. Это раньше, будучи простым наёмником, он наивно полагал, что достаточно командиру по душам перетереть со старшим шахтером (если понадобится, ткнуть тому стволом в глаз и сказать пару ласковых) и шахта, как по волшебству, начинала приносить деньги. На самом деле, всё было намного сложнее.
Начнём с того, что необходимо было организовать сам процесс добычи золота - т.е. поставить своих людей в шахту, дабы рабочие, с одной стороны, не пинали балду, а с другой стороны - не приворовывали потихоньку золотишко. Теперь на КПП на каждой шахте дежурила смена доверенных людей, которая досматривала и проверяла шахтёров. Самих этих проверяющих было необходимо также проверять, дабы они не спелись с шахтёрами и не стали воровать объект добычи вместе, и периодически перебрасывать с шахты на шахту. Всё это, как вы понимаете, требовало затрат сил и средств.
Следующей проблемой стало то, что золото далеко не всегда валялось в виде самородков на поверхности (как опять-таки наивно полагали некоторые члены отряда) - чаще оно содержалось в породе. Следовательно, её (эту породу) следовало сначала обогатить и очистить (возможно, технологически эти процессы назывались несколько иначе, но смысл не менялся). Переработка породы требовала отдельного помещения и оборудования (и охраны, разумеется, тоже). Первоначальное оборудование, которое уже было, когда шахту захватили наёмники, являлось не самым современным и надёжным, следовательно, появились расходы на техников, которые должны были содержать упомянутое оборудование в рабочем состоянии.
И, наконец, самой большой головной болью Игоря стал процесс превращения золота в слитках в хрустящие зелёные бумажки и безналичные деньги на расчётном счету. Причём если первое как-то можно было решить на месте - например, продать некое количество золота на внутреннем рынке Арулько или выдать им з/п, - то с поставщиками оружия, ну хотя бы тем же Бобби Рэем, такой номер не проходил. Соответственно, золото нужно было вывезти с острова (что подразумевало найм вертолёта и обеспечение охраны) и реализовать на какой-нибудь сырьевой бирже. Слава богу, у шефа на большой земле были надёжные партнеры, которые и занимались выгодной реализацией металла, однако проблемы доставки и охраны висели на Игоре. Дело осложнялось ещё и тем, что пока повстанцы не контролировали всё воздушное пространство над Арулько - вертолёт мог забирать груз только в окрестностях Драссена, соответственно, возникали дополнительные сложности с наземной доставкой.
После того, как наёмники захватили вторую шахту возле Камбрии и стали продвигаться к Читзене, Долвич стал задумываться о создании своей инкассаторской службы, т.к. хранить золото в местах добычи становилось небезопасно - ребята из Сан-Моны пронюхали, что к чему. Уже был совершён пробный налёт на конвой из Камбрии, однако охрана была бдительной и, потеряв несколько человек, нападавшие ретировались. Попытки договориться с Боссом в Сан-Моне ни к чему не привели, он только пожимал плечами и говорил, что это были не его парни, а какие-то отморозки, коих в последнее время развелось просто немеряно и, если он узнает, кто это был - то, конечно, сообщит своим партнерам-повстанцам.
Первый месяц новой службы Игоря напомнил последнему начало военной карьеры в одной из горячих точек Советского Союза. Игорь похудел и приобрел землистый цвет лица от постоянных мотаний по просторам Арулько и недосыпа. Порой он с тоской вспоминал то время, когда его задачей было просто «прибыть к часу Х в точку У и провести зачистку местности».
Едва процесс добывания ресурсов для ведения военной компании был отлажен и Игорь думал, что наконец-то сможет немного отдохнуть, как всегда, возникли непредвиденные сложности. По сообщению главного горняка в Драссене, шахта практически выработалась. Командир сначала не поверил, решил, что это происки королевы, пришлось приглашать с Большой Земли специалиста, который обследовал шахту и подтвердил, что её скоро можно будет закрывать.
Шеф от такой новости чуть не впал в депрессию:
- Какого черта, - кричал он, - мы только достигли кое-каких успехов, ещё немного и можно начинать наступление на Альму, а затем и Грамм. Но теперь, когда эта хренова шахта закрыта, у нас элементарно не хватает денег на покупку снаряжения, бензина, патронов, наконец!
- Игорёк, - продолжил командир, - ты же башковитый парень, придумай чего-нибудь, нам нужны альтернативные источники дохода! Мне плевать, что это будет, хоть наркотой торгуй, но чтоб деньги были. Ты меня понял?
Игорь понял. Он обмозговал проблему и предложил несколько вариантов диверсификации доходов:
- сбор и продажа оружия и военного снаряжения;
- организация охоты на местных кошек, мех которых дорого ценился;
- участие в призовых боях в Сан-Моне.
Жизнь, как всегда, внесла свои коррективы в планы, примерно через месяц поголовье кошек-убийц было полностью истреблено, местные экологи даже не успели внести их в Красную книгу. Бои в Сан-Моне прекратились, т.к. Бык отделал и покалечил на ринге половину населения этого городка. Продажа оружия на внешний рынок заглохла, т.к. стоимость вывезенных ржавых стволов не всегда окупала стоимость их перевозки на Большую Землю. Реально приносила деньги только продажа оружия через чёрных торговцев. Однако, не было гарантии, что это самое оружие вскоре не будет использовано против наёмников местными бандформированиями, да и прибыльность подобного занятия вызывала сомнения.
За время денежного кризиса в отряде произошли некоторые кадровые перестановки - ушли несколько высокооплачиваемых наёмников, в частности, Гас Тарбалс, глава элитного штурмового отряда, и Тревор, который был замом по связи. Однако костяк отряда удалось сохранить, так как не все, по счастью, были американцами и воевали только за деньги. Кроме того, очень кстати пришлась помощь Мигеля и его небольшого отряда.
Так или иначе, когда была взята Читзена и находящаяся неподалёку Северо-западная база ПВО, дела компании постепенно начали налаживаться. Игорь смог рассчитаться с поставщиками оружия, которые уже грозили перекрыть поставки, выплатить премиальные всему отряду, и, наконец, уволить к чёртовой матери доставших всех Бифа, Бритву и ещё нескольких имбецильных представителей компании «Мерк». Последних шеф взял исключительно из-за дешевизны услуг (очень дёшево и невероятно сердито), кроме того, их директор, Спек, слыл лопухом, которого можно было динамить с деньгами сколько угодно (что и было с успехом проделано).
Игорь вздохнул, потянулся и встал из-за стола. Он знал, что когда война закончится, у неё будут свои герои. Наверное, это будет харизматичный Мигель Кордона, лидер повстанцев, или легендарный снайпер Рысь, на счету которого было столько же убитых врагов, сколько у всех остальных наёмников вместе взятых. Может быть, будут помнить Быка, который в рукопашной уложил как-то раз шестерых представителей спецвойск королевы, или Лиску, по причинам, никак не связанным с боевыми действиями.
Игорь знал, что его имя не упомянут при раздаче наград, но это его особо не смущало, ведь он был простым и скромным русским парнем, с таким же простым и скромным личным счётом в швейцарском банке и мечтой в недалеком будущем создать свою ассоциацию наёмников.
© ShaninGreg. Все права защищены.
|