На краюВойска Дейдраны наступали… Омерта, единственный оставшийся в руках повстанцев клочок земли, был укреплён по всем правилам военной науки, а его обитатели готовились подороже продать свои жизни. Иллюзий по поводу своей участи никто не строил. Дейдрана устроит здесь настоящий геноцид. Тридцать мятежников да ещё два оставшихся в живых иностранных наёмника - вот и всё, что осталось от некогда грозной силы, ещё совсем недавно безраздельно властвовавшей в Читзене и Драссене, а также сравнявшей с землёй тренировочный комплекс в Альме. Правда, там не сумели закрепить успех, но тем не менее…
И вот теперь этой горстке отчаявшихся, израненных людей противостояли двести пятьдесят отборных, прекрасно обученных солдат, стоявших на расстоянии двух километров от развалин, до сих пор именуемых Омертой.
Тень и Айс обсудили последние детали оборонительной тактики вместе с главой повстанцев Мигелем, а потом поправили амуницию, привычно проверили оружие и бесшумно растворились в сгущавшихся сумерках.
Итогом их ночной работы стало пятнадцать застреленных офицеров, четверо часовых и выведенные из строя миномёты и ПТГ. Фактически, штурмовой отряд остался без руководства. В принципе, Тень и Айс были бы довольны проделанной работой, если бы не одно «но»… Тень получил пулю в бок от чрезмерно ретивого сержанта. Рана была скверной, но, бледный даже под слоем маскировочного грима, наёмник держался уверенно.
Но всё это было ночью, а сейчас…
Сейчас в Омерте кипел жестокий бой.
Лишённые тяжёлой огневой поддержки силы узурпатора, тем не менее, лезли вперёд. Упорно, назло пулям лезли. Некоторые из них, успевшие добежать до оборонительных брустверов, с пеной на губах бросались на защитников и в ход шли острые ножи, тяжёлые кулаки, зубы, да и просто, что подвернётся под руку. Однако этих удачливых быстро резали со спины и продолжали посылать свинец в набегающую людскую массу.
Всё складывалось более или менее удачно для повстанцев, хотя то и дело кто-нибудь хватался за поражённое пулей или осколком место и оседал на дно траншеи.
Тень и Айс действовали несколько иначе. Забравшись во фланг врага, они ударили. Скошенные свинцовой струёй солдаты не всегда успевали понять, что попали под кинжальный огонь станкового пулемёта РПК-74. Тень страховал, скупыми очередями срезал наиболее сметливых, пытавшихся обойти точку. Потеряв в общей сложности около семидесяти бойцов, королевские войска откатились назад передохнуть. Быстро переместившись ближе, Тень увидел, что новоявленный командир выставляет заградотряд.
«Прямо как на восточном фронте в сорок втором», - пришла удивлённая мысль. Поймав в перекрестие оптики широкую спину, он плавно потянул на себя спусковую скобу и, не проверяя выполненного сержанта, вернулся к Айсу. Тот тяжело дышал, пулемёт лежал в стороне. Бывший рейнджер увидел расползающееся пятно крови на ключице, окровавленный нож был стиснут в руке.
«Сам себя?» - удивился Тень, но тут же отогнал глупую мысль прочь. В двух метрах, в ручье, незамеченное им секундой ранее остывало тело бойца, сумевшего таки подобраться к Айсу вплотную. Подхватив пулемёт коллеги и его самого Тень, как обычно молчаливый, поволок их к повстанцам. Боль в собственном боку изрядно давала о себе знать, но он принял пирамидон и та поутихла.
Хмурый Мигель с красиво забинтованной головой без экивоков сообщил: «Двенадцать человек потеряли, Карлоса убили». И запустил длинную фразу на местном наречии. Явно матерную. Похоже, даже вполне искренне.
Наёмники молча повалились на землю, и несколько минут было слышно только надсадное дыхание.
- Ну, что дальше? - хмуро спросил Айс.
Тень всё так же молча принялся за обработку его раны, периодически бросая ожидающие взгляды в сторону Мигеля. Тот нервно кусал губы и, наконец, выдавил:
- Я… я не знаю. Это была пробная атака, дураку ясно! Они просто проверяли крепость нашей обороны. А у нас уже две трети отряда выведено из строя. Почти две трети - поправился он.
- А что для них собственные жертвы? У них перевес в живой силе в несколько раз! Нас сметут. - Он обречённо махнул рукой.
- Ладно, чувак, - рассудительно начал Айс, - давай признаем всё-таки, что нужно отступать дальше.
- Куда, куда дальше???!!!!
- Собирай людей, мирных тоже, - отстранённо, будто не слыша, продолжал Айс. - Добивай своих лежачих, это милосерднее, чем отдавать их этим шкуродёрам. С ними далеко не уйдёшь. Перевалим через границу, дальше разберёмся. Главное - уйти.
- Что???!!! - прошипел лидер кучки гордых оборванцев, и взведённый Стечкин оказался возле головы Айса.
- Да чтобы я??? Своих людей! - брызгал слюной Мигель.
- Брось ствол, придурок! - послышался тихий, исполненный ледяной злобы голос. Мигель скосил взгляд в сторону. В его, такое большое и беззащитное тело был нацелен Штайр Тени. Нет, конечно, на Мигеле был бронежилет, но господин Сордона не питал иллюзий на этот счёт.
- Ладно, извини, погорячился! - он натянуто улыбнулся и убрал пистолет. - Ваше предложение неприемлемо. Я не буду стрелять в тех, кто мне верит. Уйти даже с теми, кто может ходить - нереально. Максимум через полчаса эти шакалы будут здесь…
- Мы прикроем ваш отход, - неожиданно даже для самого себя проронил Тень.
Айс ошарашенно вытаращил глаза и покрутил пальцем у виска, да и Мигель недоверчиво хмыкнул:
- О вас, ребята, конечно, ходят легенды, но… - он выразительно пожал плечами, - их там полтораста, самое меньшее… Ты отдаёшь себе отчёт… - осекшись, Сордона помотал головой.
Тень привычным жестом забросил винтовку за плечо и будничным голосом начал перечислять:
- Мне нужно два человека, немного разбирающихся в растяжках, все имеющиеся гранаты, пулемёт. После этого немедленно уходите.
Тяжело вздохнув, Мигель вышел…
Они ждали. Ждали двадцать минут, сорок, час. Запас времени оказался больше, чем они ожидали. Видимо, ночной резнёй и недавним метким выстрелом Тени наёмники смогли внести изрядную сумятицу в рядах противника. Отсутствие командования принесло свои плоды.
Врага всё не было. Двое отряженных Мигелем людей тем временем шныряли среди развалин и ставили растяжки, где могли.
Внезапно Тень периферийным зрением отметил движение и поймал в прицел крадущееся тело. Ствол выплюнул несколько грамм металла. Глаза равнодушно, но более сосредоточенно принялись искать следующую жертву. Она не заставила себя долго ждать. Но с другой стороны.
Загрохотал пулемёт Айса. Его позиция располагалась метрах в ста от Тени и сейчас была скрыта от его взгляда. Расчётливо перебегая от укрытия к укрытию, бывший рейнджер начал перемещаться в сторону напарника, не забывая искать глазами цель.
Пулемёт строчил практически безостановочно, словно ошалел. Ухнул взрыв, затем почти тут же второй.
«Дело дрянь!» - подумал Тень и, уже не особо скрываясь, рванул к Айсу. Пулемёт умолк так же внезапно, как и начал работать.
Айс покинул своё гнездо и сейчас сидел, привалившись к стене дома.
- Тебя выбили? - Полуутвердительно поинтересовался Тень, меняя рожок и мимоходом выглядывая из-за угла.
- Нет, - прохрипел Айс, - там Пакос! Прям возле них! Пока его не заметили, но заметят очень скоро. Надо вытаскивать пацана.
- Давай, я их отвлеку с той стороны, а ты огибай здание с другой, - предложил Айс.
- Ага. Одно непонятно, как его могли забыть?
С разных сторон они побежали к одной цели. Айс залёг и дал работу пулемёту, стараясь лупить повыше. В его сторону тут же огрызнулись из всех стволов. «Да их тут только двое!» - мелькнула мысль, и тут же сильный удар потряс тренированное тело. «Всё, хана, кто собаку будет кормить?» - успело подумать гаснущее сознание, но тело ещё было живо. Подтянув пулемёт к себе, он лёг на него и вынул чеку. Бесконечно длинная очередь устремилась в никуда, заставляя врага на всякий случай вжиматься в землю, а мёртвое тело всё дёргалось под действием отдачи…
Тень всего этого, естественно, видеть не мог. Он быстро двигался к углу дома. Из зияющего провала, некогда бывшего дверью, выскочил Пакос. Рейнджер есть рейнджер. Мозг ещё не успел оценить ситуацию, но рефлексы заставили подхватить взвизгнувшего от неожиданности мальчонку и развернуться. Тень бежал назад, не видя, как выскочивший солдат ощерил гнилые зубы и вскинул короткий автомат. Две пули ударили Тень, уже добежавшего до угла, в спину, одна в левую руку. Подломившись в коленях, он тяжело рухнул, буквально зашвырнув Пакоса за угол. «Беги!» - прохрипел он. Пакосу не надо было повторять дважды. Петляя как заяц, он припустил в сторону леса.
Уткнувшись лицом в пахнущую гарью землю, Тень уже не слышал и не видел ничего. Жизнь стремительно, вместе с толчками крови, уходила из него. Неспешно подошёл солдат. Во внезапно наступившей тишине гулко прозвучал контрольный выстрел.© Мецгер. Все права защищены.
|