Jagged Aliance
Jagged Alliance 2: Агония Власти и Цена СвободыAIM - Alliance of International Mercenaries. Jagged Alliance 2, Jagged Alliance 3D, Wildfire
• Новости • Модификации • Файлы • Руководства • Ссылки • Творчество  • Прочее • Форум

Добавление новых секторов в моде Shady Job

На форуме возник вопрос о возможности добавления новых секторов в мод Shady Job (SJ). Это возможно, но следует помнить, что мод сделан на платформе UB, в которой число секторов не может превышать 145, включая начальный сектор Н7 и служебный сектор К16. В SJ имеется 89 секторов, включая подземные, соответственно, добавить можно не более чем 56 секторов, впрочем, этого более чем достаточно.

Для добавления в мод своих секторов, потребуется руками отредактировать файл map.bin, находящийся в директории /Data/. Этот файл бинарный, никаких редакторов для его правки нет, поэтому править его придется в каком-нибудь HEX-редакторе, например в UltraEdit. Выбор HEX-редактора не принципиален, пользуйтесь тем, в которым умеете работать.

В файле map.bin содержится описание стратегической карты для движка мода. На каждый сектор отводится 9 байт. В первых пяти прописываются рельеф для всех четырех границ сектора, в следующей последовательности: верхняя, правая, нижняя, левая, и пятый параметр — тип рельефа самого сектора. Значения этих параметров используются движком для определения возможности прохода между секторами и расчета времени перехода. Следующие три байта нулевые, роль последнего байта я не знаю, ИМХО он является каким-то аппендиксом и ни на что не влияет. По крайней мере, в аналогичном файле для мода B2B, сектора описываются только пятью байтами, а не девятью.

При создании бинарного описания стратегической карты, следует точно соблюдать однотипность рельефа на границах между секторами. Движок это проверяет и при несоблюдении этого условия могут возникнуть глюки. Типы рельефа и соответствующие им числовые значения следующие:

00 — Город
01 — Дорога
02 — Равнина
03 — Песок
04 — Редкий лес
05 — Густой лес
06 — Болото
07 — Вода
08 — Горы
09 — Непроходимый
0A — N-S река
0B — E-W река
0C — Край карты

Если заморочитесь ввести в мод машины, то помните, что они могут ездить только там, где в бинарной карте прописаны город или дорога.

Для удобства нахождения адресов в файле map.bin, соответствующих началу описания каждого сектора, можно воспользоваться следующей таблицей, наложенной на стратег-карту мода. Адреса в таблице представлены в шестнадцатеричном виде, как оно и показывается в HEX-редакторе:

Таблица адресов в map.bin
Таблица адресов в map.bin

Например, вас интересует сектор D10, к правой границе которого вы хотите присоединить свой сектор D11. В таблице адресов находите адрес 0×201, с которого в map.bin начинается описание сектора, содержащее следующие 5 байт: 02 09 01 01 0A. Это значит, что верхняя граница сектора — равнина (02), правая граница закрыта (09), нижняя и левая — дорога (01), сам сектор — река, направлением север-юг (0A). Чтобы открыть для прохода правую границу этого сектора, измените значение ее байта с 09 на 02 или на другое «проходимое» значение, в зависимости от рельефа добавляемой вами карты.

Аналогичную работу надо сделать с границами сектора D11, в котором находится ваша новая карта. В таблице адресов берем адрес начала описания этого сектора — 0×20А и правим пять байтов следующим образом: 09 09 09 02 03. Это значит, что верхняя, правая и нижняя границы добавленного сектора закрыты, левая — равнина, т.е. имеет то же самое значение, что и правая граница сектора D10, а рельеф самого сектора — песок. Теперь между секторами D10 и D11 есть проход и движок обсчитает переход, как по равнине.

Теперь, когда вы знаете способ расширения стратег-карты Джобика, вы можете увеличить ее до требуемых вам размеров, но не более 145 секторов. Для удобства, я бы порекомендовал заодно дорисовать добавленные вами сектора на стратег-карте. Файл с изображением стратег-карты называется b_map.pcx и находится в фолдере /Data/interface/.


Удачи,
VM aka «Генеральный застройщик пустоши» 8)

Прохождение
Silent war
Super Speed
Super Speed II
Super Speed III
Описание квестов. Альма
Описание квестов. Балайм
Описание квестов. Драссен
Описание квестов. Другие
Описание квестов. Камбрия
Описание квестов. Омерта
Описание квестов. Орта, Грамм
Описание квестов. Сан — Мона
Описание квестов. Тикса
Описание квестов. Эстони
Редактирование
Добавление новых секторов в моде Shady Job
Создание лиц персонажей. Часть 1
Создание лиц персонажей. Часть 2
Создание новой анимации
Тайлобилдинг
Хитрости
"Фундаментальный" труд по Jagged Alliance V1.12 (с)
IMP тест
Боевые действия
Воровство
Медицина
Навыки и особенности характера в оригинальной игре и модах.
Наёмники и NPC
О critical hit'e
О скрытности
Обидные баги
Ополчение
Оружие и снаряжение
Прикольные баги
Сапёрное дело в Арулько - для чайников
Транспорт
О прокачке параметров
Прокачка взрывных работ
Прокачка здоровья
Прокачка лидерства
Прокачка ловкости
Прокачка медицины
Прокачка меткости
Прокачка механики
Прокачка мудрости
Прокачка подвижности
Прокачка силы
Экспресс-прокачка, или 10-й уровень в Омерте
Таблицы TTX
Бронежилеты Shady Job
Оружие Shady Job
Оружие и бронежилеты мода "Night Ops" v1.11
Оружие оригинальной Ja2

Голосуем…
Как вы узнали о модах для JA2 ?
Поисковые системы
Социальные сети
YouTube
Торренты
Показали старшие товарищи
Другое

Результаты опроса
Все новости из мира ja2 — настоящий джайский флуд! Хотите подписаться?


Copyright В© 2002—2006 A.I.M. Team
агония власти