"Фундаментальный" труд по Jagged Alliance V1.12 (с)
=== Это пятая, дополненная и исправленная, бета-2 версия ===================
Jagged Alliance V1.12 Release от 2 мая 1995 года.
Sir-tech Software, Inc.
Users/Gamers/Hackers Guide.
==============================================================================
"ЛЮБИ ВРАГА СВОЕГО, КАК ОН ЛЮБИТ ТЕБЯ ..."
[Gamerrr]
-=-=-
"Я ВИЖУ ПРОТИВНИКА. ОН МЕНЯ НЕ ВИДИТ ..."
[Ivan Dolvich]
==============================================================================
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предисловие
2. Описание наемника и его параметров
3. Описание предметов
4. FAQ - Вопросы и ответы
5. Некоторые особенности игры
6. Некоторые советы начинающим
7. Техническая информация
8. Приложения
==============================================================================
1. Предисловие
"Jagged Alliace", "Jagged Alliace Deadly Games"
is a trademarks of Sir-tech Sotware, Inc.
"X-COM", "UFO: Enemy unknown", "X-COM: Terror from te deep",
"X-COM: Apocalypse"
is a trademarks of Microprose Corp.
DOS Navigator
is a trademark of RIT Research labs.
Word&Deed
is a trademark by A. Gutnikov
Windows 95, PaintBrush
is a trademarks of Microsoft Corp.
Borland C/C++, Turbo Assembler, Turbo Debugger
is a trademarks of Borland International, Inc.
RAR
is a trademark by Eugene Roshal
Все остальное торговыми марками или подобными штуками вроде не является ...
От автора:
Люди, которые хотят написать для этой игры Patcher могут пролистать первую,
весьма об'емную часть (описания и FAQ) и приступить к главе 7.
Те кто не хотят ничего писать, а хотят узнать про эту игру если не все, то
почти все - пусть читают все, от начала до конца, исключая, может быть,
главу 7 - техническую информацию.
К людям которые вообще не знают что такое PC и где находится кнопка "Any
key" (синоним - Reset :-) все вышесказанное не относится.
Да, чуть не забыл ! Сей документ может и должен распространяться свободно.
Автор не несет никакой ответственности за любые незапланированные эффекты
работы Ваших программ, основанных на Моих данный (будь то глюки с кармана-
ми наемников, форматирование винчестера или попыткой процессора предста-
вить себя вертолетом ;).
Все пожелания, дополнения, сведения о допущенных мною ошибках -
ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !.
Настоятельно рекомендую для указания Авторских ошибок/неточностей использо-
вать JABUG.DOC и JAADD.DOC для указания Ваших дополнений к действующему
Руководству.
Автор выражает глубокую признательность следующим корректорам сего текста:
******** Алексею, первому и
********** Павлу, последнему.
Автору помогали:
DOS Navigator 1.50 - при наборе текста;
Word&Deed 7.20 - при проверке орфографии;
Windows 95 - при сдирании картинок (screenshot-ов);
PaintBrush 95 - при редактировании картинок (screenshot-ов);
Borland C/C++ 3.1 - при написании основной части просмотрщика;
Turbo Assembler 5.0 - при написании low-level подпрограмм для просмотрщи-
ка;
Turbo Debugger 4.2 - при отладке просмотрщика;
и, RAR 2.00 - при архивировании всех полученных результатов.
Последняя просьба. Не обращайте внимания ошибки/очепятки/неточности/различ-
ные стилистические ошибки/обилие&недостаток запятых/некорректные переносы.
Пишите обо всем, что Вы обнаружили в JABUG.DOC, переправляйте Автору и Ваше
имя будет красоваться в списке корректоров ! Да еще одно. Пусть отвратите-
льное качество картинок никоем образом не вменяется в вину Автору (он ведь
programmer/coder, а не graphic/publisher ;) .
------------------------------------------------------------------------------
ИСТОРИЯ.
Есть где-то в Атлантическом океане остров (хоть убейте - название забыл),
на котором после очередного катаклизма стали расти странные деревья. Про-
ведя исследования, одна фармакологическая компания открыла новое вещество,
получаемое из сока этих деревьев. Это вещество в то (?!) время было очень
важно для Человечества - оно являло собой чудесный эликсир, который мог
победить "чуму", как постэффект [очередного] катаклизма. Но вот про этот
эликсир узнает самый плохой суб'ект - Lucas Santino, который с помощью
своих ребят захватил весь остров и диктует свои условия фармакологической
компании (монополист понимаешь ли). Было совершено несколько вылазок на
остров команндос, но они потерпели неудачу. Был отбит только один сектор
(регион) острова - 60 (он же и последний в длинном ряду до 1). На острове
из аборигенов образовалась сплоченная команда, которая под предводительст-
вом мистера Jack'а и мисс Brenda'ы (ученых и начальников исследовательской
станции) нанимает Вас, для того чтобы Вы, Вашими активными действиями из-
бавили мир от этой свиньи, эгоиста и просто придурка - Lucas'а Santino.
Естественно Вы не один на этой бренной земле. У Вас всегда под рукой есть
AIM - Ассоциации Наемников, люди которой будут лично принимать участие в
уничтожении Lucas'а Santino и его слуг и которые помогут Вам спасти
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО !
P.S. История была написана мною не по "чистому" переводу introduction,
а по смыслу.
Игра представляет собой симбиоз реального времени и пошаговой стратегий.
Существует давняя, если можно так выразиться, вражда между Microprose и
Sir-tech. Обе фирмы выпустили прекрасные игры которые на данный момент
являются в принципе единственными в своем роде и заполняют собой нишу
"симбиотических" стратегий. Однако в играх фирмы Microprose серии "X-COM"
("UFO: Enemy unknown", "X-COM: Terror from the deep" и "X-COM: Apocalyp-
se") Вы боретесь против гадких инопланетян, которые хотят поработить на-
шу планету (Землю ;), а в играх фирмы Sir-tech серии Jagged Alliance
("Jagged Alliance", "Jagged Alliance: Deadly games") Вы воюете против
нехороших (скорее даже очень плохих) людей, которые также хотят власти.
Игры в целом похожи (в смысле боев), однако есть и существенные отличия.
Не будем вдаваться в их подробности, ведь данный документ описывает
Jagged Alliance ...
P.S. Я упомянул о второй части JA - Deadly games; Возможно вскоре в данный
файл будет внесено дополнение, описывающее DG, хотя скорее всего это
будет "прилагаться" отдельно.
Вот и все что я хотел сказать во вступлении, а теперь приступим ... (к пои-
мению врага своего его же методами ... :-)
==============================================================================
2. Описание наемника и его параметров
Каждый наемник имеет 10 параметров:
Salary - Стоимость наемника (в день) │ │ ----------┐
Health - Здоровье │ 100 │ -+Максимумы│
Agility - Выносливость │ 100 │ │L----------
Dexterity - Проворность │ 100 │ │
Wisdom - Мудрость │ 100 │ │
Medical - Способности медика │ 100 │ │
Exposives - Способности подрывника/сапера │ 100 │ │
Mechanical - Способности механика │ 100 │ │
Marksmaniship - Точность стрельбы │ 100 │ │
Experience Level - Уровень мастерства │ 10 │ │
│
Расшифровка параметров: L-----
Примечание.
AP - Action Points - количество "шагов" наемника за один ход.
1. Salary - стоимость наемника в день.
Чем "круче" наемник, тем больше он стоит. При повышении уровня мастерства,
AIM (Ассоциация Наемников) автоматически требует повышения стоимости на
50% от текущей (т.е. 6000 ==> 9000: 6000+6000/2=9000 :( ).
2. Health, то бишь здоровье.
Что можно сказать о здоровье ? Только то, что чем оно больше, тем выше
живучесть наемника. С данным параметром связан параметр Agility.
3. Agility, выносливость.
Чем выше выносливость, тем больше наемник может бегать и производить раз-
личные действия. Т.е. если первый ход Вы его загоните (Остаток APs меньше
2 :-( ), то на следующий ход он будет иметь, скажем на 1 AP меньше - это и
есть усталость; Так вот, чем выше Agility - тем меньше на нем будет сказы-
ваться сея нехорошая вещь. Открывание ящиков голыми руками (или не голыми -
Crowbar'ом) также сказывается на этом параметре, а если еще и без Crowbar'а
- так вообще полностью без сил остаться может (лежать :). Тоже самое можно
сказать о попаданиях пуль (и гранат) в него.
4. Dexterity, проворность.
Скорость выполнения каких-либо задач. Высокий процент сего параметра важен
для полного раскрытия наемником его способностей. Чем проворнее наемник,
тем меньше вероятность того, что комп поймает его в Interrupt'е; Наемник с
высоким уровнем Dexterity более полно использует способности Medical
(быстрее лечит себя и других), Explosives (лучше обращается со взрывчат-
кой), Mechanical (лучше открывает двери, может чинить больше на базе);
конечно сильнее всего влияют сами эти параметры, но все же ...
Пример:
При максимальных Dexterity и Mechanical (по 100) ремонтник на базе может
за день починить вещи на 150%, а при M=100 и D=0 чинит вроде только 100%.
Тоже самое относится в закрытым дверям (при открывании их Locksmith'ом).
5. Wisdom, мудрость.
Чем выше параметр Wisdom, тем менее "тупой" ;) наемник, т.е. тем выше веро-
ятность его чему-либо научить (как на базе в режиме Train, так и после мис-
сий; Например, если Ivan'a заставить кого-либо лечить (хоть себя), то ско-
рее всего он сразу же поднимет себе Medical на 1 (изначально у него 5).
Самый способный из тех кто у меня был - Spike (учится как студент в сес-
сию ...;). По крайней мере в бою.
6. Medical, способности медика -┐ Думаю, что смысл этих парамет-
7. Exposives, способности подрывника/сапера +- ров понятен без расшифровки ;)
8. Mechanical, способности механика │ Чем выше - тем лучше !
9. Marksmaniship, точность стрельбы --
10. Experience Level, уровень мастерства.
От этого параметра зависит многие способности наемника:
a) Открывание дверей;
б) "Отрывание" крышек у ящиков;
в) Если в здании есть противник, а Ваш наемник имеет уровень хотя-бы на
единицу выше чем противник, то в 95% случаев при входе Вашего наем-
ника в дверь его не услышит противник;
г) Возможности INTERRUPT'ов - Чем выше уровень тем вероятность выше;
д) Способности в перемещению "шагом", в смысле "тихо". Например, Ice
изначально при таком "виде" движения, по крайней мере в лесу, "любит"
;( "хрустеть" ветками; за Mike'ом я такого не замечал.
е) см. по ходу дела дальнейшие раз'яснения значения Experience Level ;)
==============================================================================
3. Описание предметов
1. Оружие
1.1. Огнестрельное
Тип:
1 - Револьвер
2 - Пистолет
3 - Помповик
4 - Винтовка
КП - количество патронов в обойме
Сила - приблизительная сила оружия (моя оценка - ничего общего с tech - доку-
ментацией на игру не имеет)
ДТ - Дополнительный предмет
L - Глушитель
S - Прицел
ПР - Прочность оружия. При каком проценте состояния оружия из него РЕАЛЬНО
попасть (Не забываете - при сильном повреждении оно может заклинить -
сделаться Jammed).
-------------T---T--T----T--T---T--------------------------------------------┐
│Название │Тип│КП│Сила│ДТ│ПР │Описание │
+------------+---+--+----+--+---+--------------------------------------------+
│S&W .38 │ 1 │ 6│ 10 │ │ 74│Самое слабое оружие │
│Colt .45 │ 2 │ 6│ 20 │L │ 81│Чуть сильнее и дальность повыше │
│Beretta 9mm │ 2 │15│ 35 │LS│ 87│Универсальное оружие │
│.357 Magnum │ 1 │10│ 40 │ S│ 90│Хорош при стрельбе в упор │
+------------+---+--+----+--+---+--------------------------------------------+
│.12G Shotgun│ 3 │ 6│ 45 │ │ 83│Хорош при стрельбе в упор │
│.12G Rifle │ 4 │ 6│ 50 │ S│ 90│Неплохая убойная сила при средней дальности │
│M14 Rifle │ 4 │20│ 70 │ S│ 95│Высокая убойная сила при высокой дальности │
│M16 Rifle │ 4 │20│ 90 │ S│ 98│Очень высокая убойная сила и дальность │
L------------+---+--+----+--+---+---------------------------------------------
При модификации повышаются дальность и убойная сила, но снижается способность
поврежденного оружия точно "стрелять".
На модифицированный .357 Magnum можно повесить глушитель.
По моему мнению самое лучшее - Modified M14 Rifle + Sniper Scope для "шумных"
и Modified .357 Magnum + Silencer для "тихих" атак (мнение МОЕ !).
Совет: Не стремитесь сразу-же использовать Chunk of Steel для модификации - в
игре его (C.o.S.) не так уж много.
В графе ПР - все относительно. Бывает и в упор из 100% промахиваются. Это
приблизительные значения и Вам может показаться, что они неправильны (и
скорее всего Вы будете правы ... ;)
.12G Shotgun в ряду винтовок тоже самое, что и S&W .38 в ряду пистолетов. Тре-
бует много AP-шек на выстрел.
1.2. Холодное
Knife - Обычный нож. Прозван в народе как "кухонный". В принципе можно
использовать его во всех случаях, но честно говоря - это
игрушка.
Combat Knife - Военный нож. Весчь.
1.3. "Закидное"
Tear gas grenade - Граната со слезоточивым газом. У наемника долго нахо-
дившегося в дыму резко падает синяя полоска (Agility)
и он практически ничего не видит.
Спасение - Gas mask или Sun Gogles (он хоть видеть на-
чинает ... :)
Mustard gas greande - Граната с горчичным газом. Снимает от 15 до 45 единиц.
Действует "через" одежду - бронежилет не помогает.
Спасение - Gas mask (По логике вещей, но сам не про-
верял, т.к. "ходил" в очках)
Stun grenade - Вакуумная граната. Снимает (у противника) приблизи-
тельно 75% Agility. В 90% случев противник после двух
гранат лежит 2-3 хода.
P.S. Относительно некоторых наемников, а в частности
Ivan'а - в 85% случаев может подняться после 2х
попаданий этой гранаты.
Fragmentation grenade - Разрывная граната. Повреждает и здоровье и предметы в
карманах.
Спасение - Хорошая броня (но предметам все равно
достанется ...).
Molotov Coctail - Та же разрывная граната но с большим (?!) радиусом.
1.4 Канистры с гранатами.
Для всех типов (за исключением Molotov Coctail) существуют (можно "собрать")
канистры, называемые "Eagle что-то". Это достаточно неплохие вещи, у них
"вся мощь и сила" соответствующей гранаты с увеличенными приблизительно в
два раза радиусом действия и силой. Хорошо подкладывать в окна, стены, двери
если в здании противник. Обладают задержкой взрыва в 10 минут (в пошаговом
режиме два хода) благодаря тряпке (Cloth Wich). Особенность Eagle Fireball -
практически аналогичен (Fireball - это "он", поправьте если нет ;) динамиту:
выносит двери, стены.
1.5 Динамит и пластит.
Что можно сказать о взрывчатке ? Да ничего. Динамит он и в Африке динамит,
у пластита, понятное дело, сила и радиус повыше, а задержка до взрыва одина-
ковая - 10 минут. Спасибо детонатору.
1.6 Да, чуть не забыл.
Существует (реально в ящиках, поле и т.п. местах) такая штука, которая называ-
ется Mine, то бишь мина. Что с ней делать я не знаю, хотя в землю она вро-
де-бы зарывается (в смысле закапывается), а так x#р ее знает. Свои наемники
вроде не подрываются, Guards & Tappers тоже. Может стоит минировать сплош-
ной линией, чтобы когда противник решит нагрянуть в этот сектор он сильно
порадовался ? Не знаю. В бою я про мины (свои) забываю - стрелять надо, да
сильно людей не подставлять (точнее вообще ;)
2. Защитные приспособления - жилеты, каски
Helmet - Самая дохлая каска. Может спасти от S&W .38 и Colt .45,
да и то, если стреляют издалека.
Trt. Helmet - Чуть лучше, но в основном тоже самое (честно говоря
личного опыта в применении сий фиговины нет - пишу по
слухам, так что извините :). Однако комп их любит ...
Kevlar Helmet - Неплохой шлемафон. Может, хотя и очень редко, спасти от
Beretta 9mm и .357 Magnum.
Trt. Kevlat Helmet - Самая крутая каска. Про пистолеты на 1-3 попаданий можно
внимания не обращать.
Kevlar vest - В народе прозван как, извините, "трусы" за вид на земле.
Картонка, но от S&W .38 с Colt .45 может спасти.
Trt. Kevlar vest - Чуть лучше чем просто Kevlar vest (см. раз'яснения в
описании Trt. Helmet).
Spectra shield - Хороший бронежилет. Неплохо спасает от пистолетов и
револьверов, но против винтовок почти бессилен.
Trt. Spectra shield - Самый крутой бронежилет. В 75-80% случаев на дальней
дистанции спасает даже от M16 Rifle. Но недолго.
Ultra shield vest - Бескарманный бронежилет. Защищает против винтовок.
Пояснения и примечания:
Trt. означает Treated - модифицированный (модификация дает увеличение защиты
в 1.5 раза с округлением в меньшую сторону ;( (нехорошие люди эти програм-
мисты из Sir-tech'а)
Все характеристики актуальны только в случае 100% состоянии предмета !
В описании даны характеристики жилетов, но они приблизительны, т.к. бывает
"трусы" могут спасти даже от .357 Magnum ;) .
На попадании с дальней дистанции попадание "засчитывается" в жилет, в упор -
в каску. Отсюда вывод: от винтовок в упор не спасает ничего ;(.
При попадании обычно повреждается жилет/каска, затем следующая пуля может
"пробить" защиту, но от последующей может и спасти.
Максимальное значение параметра защиты равно 95% Далее даны характеристики
касок и жилетов в отношении процентов защиты, которые они предоставляют
Helmet - +5
Treated Helmet - +7
Kevlar Helmet - +10
Treated Kevlar Helmet - +15
Kevlar Vest - +20
Treated Kevlar Vest - +30
Spectra Shield - +40
Treated Spectra Shield - +60
Ultra Shield Vest - +20
Отсюда следует, что при Treated Kevlar Helmet на голове, Treated Spectra
Shield на теле и Ultra Shield Vest в качестве "карманного" жилета мы полу-
чаем 95% защиты. Такая "конфигурация" очень и очень прилично защищает
Вашего наемника. (Был случай, когда в Magic'а, именно так защищенного,
"влетело" около 13 (!) пуль из всех видов оружия (начиная от .357 Magnum
заканчивая чем-то модифицированным; как мне показалось по звуку Modified
M14/M16 Rifle) и из него вылетело всего-то 20 единиц. Предварительно он по
моей же глупости подорвался на 2-х (!) минах (ну не могу же я все упомнить
;) , правда без каких-либо повреждений, кроме M14 с оптикой - так что вот
мой совет: если есть возможность, защищайте кого-либо - и в путь !). При
такой защите у Вашего маньяка останутся свободными только руки ;( , но и
здесь есть несколько вариантов, например, "Открывашка" - двери открывать
(Locksmith kit + Combat Knife) или "Мясо" - стрелком (что-нибудь в районе
.12G Rifle + 5 коробок патронов - при попаданиях порча оружия не так
сильно сказывается на точности); в любом случае Ваш наемник по причине
сильной бронированности должен (скорее обязан) идти вперед, под пули.
3. Различные наборы (kit'ы)
а) Tool kit - набор инструментов. Используется только на базе механиком для
ремонта предметов.
б) Locksmith kit - набор "вора". Набор отмычек для открывания дверных и на-
весных замков.
в) Camouflage kit - маскировочный набор. Полный набор для маскировки наем-
ника. Особо действеннен в лесах - "видимость" Ваших людей противником
довольно таки сильно ограничивается. Время действия - от 3-х дней если
"кликать" один раз (используется 20% набора).
г) First aid kit - набор первой помощи. Предназначен для лечения наемников
на поле боя. Устраняет только кровотечение (перевязка).
д) Medical kit - набор медика. В отличие от First Aid kit предназначен для
использования медиком на базе (в режиме Doctor), но подходит также и для
поля боя (соответственно и First aid kit для медика на базе ...)
4. Дополнения к оружию/защитным приспособлениям.
а) Защита глаз и органов дыхания наемника.
Глаза наемника защищает Son gogles, а легкие - Gas mask (от чего - см.
пункт 1.3 этой главы)
Некоторое дополнение.
Написав о защите, я решил проверить, что нам скажет о самом предмете
игра. Так вот о Gas mask: " ... excellent resistance against tear and
mustard gas ..." или "... прекрасная защита от слезоточивого и горчич-
ного газов ...". В данном определении есть доля правды, Но, к сожале-
нию, только доля. От слезоточивого спасает на 100%, а вот от горчич-
ного ... (в войну от горчичного газа не спасало ничего ;( )
б) Для оружия:
1. Sniper Scope - Оптический прицел. Дает повышение точности стрельбы и
уменьшает угол разлета пуль.
2. Silencer - Глушитель. Глушит звук выстрела оружия, но и снижает убой-
ную силу.
3. Chunk of Steel - "Модификатор". Применяется при модификации оружия.
в) Для брони только Compound 17 что-то значит, но это что-то является ну
о-о-очень полезным ;). Согласитесь, что ходить в Treated-жилете или кас-
ке гораздо приятнее, чем в обычной. А вообще это что-то похожее на клей
или гелевый модификатор (sorry, но точный перевод данного слова я не
помню, а лазить за словарем в такое время ... :(
5. Всякая всячина
-----------------T-----------------------------------------------------------┐
│Название │Применение │
+----------------+-----------------------------------------------------------+
│Gas can │Канистра с газом │
│Glass jar │Банка (пустая) │
│Cloth wick │Отрез материи - Тряпка │
│Oil can │Масленка (банка с маслом) │
│Crowbar │Фомка или монтировка - ящики вскрывать │
│Antidot │Антидот - лекарство от вируса ----------------┐ │
│Pomilia flowers │Цветы - то, из чего мисс Brenda может сделать -- │
│Journal │Труд мисс Brend'ы в котором содержатся формулы для изготов-│
│ │ления Antidot'а из Pomilia flowers │
│Tombstone │Идол Native'ов - об'ект поклонения │
│Wall probe │Стенной слуховой прибор. Прибор для определения │
│ │наличия противника в здании. Silence - никого. │
│Canteen │Фляга. Требует 5 AP-шек, но довольно-таки прилично поднима-│
│ │ет синюю полоску (Agility) при ее снижении │
│Metal detector │Миноискатель │
L----------------+------------------------------------------------------------
Примечание. Желательно (очень ;) притащить Tombstone на базу - Вам зачтется.
==============================================================================
4. FAQ. Самые "популярные" вопросы и ответы (Q - вопрос, A - ответ):
Q: Где найти Micro Purifier ?
A: На Easy и Medium - уровнях сложности он выпадает у одного из противников
в 59-ом секторе, на Hard'е он может оказаться где-угодно (я его находил
вплоть до x7 - вертикали ;( ). Описывать его я не стану, но когда его
подбирает кто-то из наемников, он сообщает об этом (Ivan: "Ах вот как это
выглядит на самом деле !")
Q: Что делать с Micro Purifier ???
A: Притащить его на базу (закончить с ним день) !!!
Q: Как получить модифицированное оружие ?
A: Нужно положить оружие (и только его ;) в правую руку и в дополнительный
slot (куда вешается прицел или глушитель - запоминаете, далее что такое
дополнительный slot об'яснять не буду) запихать Chunk of Steel. Можно
прямо не снимая прицела/глушителя. Требует высокий уровень Mechanical.
Может не получится (Magic: "... У меня сегодня полохой день ..."; Original-
Magic message на эту ситуацию (on english ;I). Даже если получится - может
испортить оружие. Модифицировать можно все кроме S&W .38 и .12G Shotgun.
Q: Что дает модификация оружия ?
A: Повышение дальности :) + убойной силы :) + увеличение вероятности порчи :(
Например, простая M16 в упор может "вынести" из противника до 65..70
единиц, а модифицированная - до 98 ! (Лично видел ! Выстрел был сделан в
упор и в затылок противнику, а он, видимо, был без каски; но умер он быстро
и тихо (прохрипев на прощанье что-то вроде "I meet you in Hell !" ;).
Q: От чего на поле боя портятся предметы, а в частности оружие ?
A: От многого. От плаванья, попаданий гранат и патронов, подрывания на минах
или "некорректном" разминировании; про модифицированное я вообще молчу ...
так как имеет особенность просто портится от времени (Очень любит портить
оружие Ivan - ихняя M16 с песком в затворе в отличие от нашего Калаша
стрелять не будет !). Попадание Molotov Coctail или Grenade очень сильно
повреждают предметы и оружие ваших наемников, но и на комп это вроде расп-
ространяется - после 2х Grenage при стрельбе они с 5-ти метров в за%ницу
слону попасть не могут ;).
Q: Как получить Eagle - канистры (Fireball, Silencer ...) ?
A: Последовательность действий ('+' означает совместить, где второй параметр -
что запихивается (см. смысл термина выше)
Канистра + Масло + Тряпка + Нужная граната {RUS}
Gas can + Oil can + Cloth wick + Greande, {ENG}
где "Нужная граната":
Тип Eagle ...
----------------------
Tear gas Screamer
Mustard gas Dog
Stun Silencer
Grenade Fireball
P.S. Eagle Fireball в принципе аналогична Explosives - выносит двери,
стены и т.д. В остальном все Eagle'ы аналогичны соответствующим грана-
там, только с увеличенными силой и радиусом.
Q: Как получить Molotov Coctail ?
A: Банка + Канистра + Масло + Тряпка. {RUS}
Glass jar + Gas can + Oil can + Cloth wich. {ENG}
Q: Как получить Treated - каски и жилеты ?
A: Нужно "намазать" требуемый предмет Compaund 17.
Q: Что делать если "заболели" деревья ?
A: 1. Притащить на базу Antidot (закончить с ним день);
2. Притащить на базу Pomillia flowers;
В первом случаем Вам скажут, что все OK; во втором miss Brenda вежливо со-
общит, что все-бы хорошо, да только она без своего журнала Antidot сделать
не сможет. Но это ничего - пройдет 3 дня и она найдет формулу. А может и не
найти, так было у одного моего другана - но по-моему это либо глюк игрушки,
либо из-за того что он х#$ново воевал ... ;(
Примечание. Лично я в данной версии (V1.12) антидот так и не нашел :( ,
зато журнал в принципе есть ;) , но ящик с ним у меня все
(Ivan, Magic, Spike) почему-то открывать отказались ;( . После
взрыва ящика (не мною конечно :) остается предмет - Ex-Journal,
так что судите сами ... Возможно Mike или Pops, т.е. ребята с
Experience Level равными 8 и 9 ;) его и откроют, но что-то я
их к времени захвата того сектора (номер 12) не нанимал.
Q: Что такое Extended ear ?
A: Сей ушной прибор полностью заменяет собой Radio и плюс ко всему позволяет
наемнику слышать происходящее вокруг него, как-то телодвижения противника
(сообщения типа: "ходят", "определенно ходят", "кто-то истекает кровью",
"плавают" и т.п.), с указание направления (Север, Юго-Восток, ...).
Учитывая это можно и бомбы в стены (окна, двери) подкладывать (Explosives,
Eagles) и гранаты в окна (двери) кидать, чтобы врага порадовать ... ;)
Q: Можно ли как-либо открыть не поддающуюся Locksmith kit'у дверь ?
A: Естественно ! Используя ключ, но к каждой двери свой ключ и таскать посто-
янно связку ключей довольно-таки муторно, ведь ключей в игре много, и что
самое противное - есть пустышки. Однако если нет ключа, то открыть непод-
дающуюся дверь опять-таки можно. Вариантов много. Например динамит, пластит
или Eagle Fireball. Естественно класть надо Live и сматываться. Другой ва-
риант - попытаться "отстрелить" дверь - по крайней мере Modified M16 или
Modified M14 - выносит, но не с первого раза и каждую дверь. Третий вариант
- наймите кого нибудь на должность "открывашки". Хорошо на эту "должность"
подходит Magic (или Mike ... ;).
P.S. Ко второму варианту. Наилучшие результаты получаются если стрелять под
таким углом, чтобы по всем "правилам" ей бы пришлость передать мини-
мальную энергию двери, короче - стреляйте в замок. Одно тяжело -
определить где он ;) См. рисунок в файле JADOCDOR.BMP
Q: Как бороться со змеями в воде ?
A: Носите с собой ножи. Для этой цели подходит даже обычный нож, не говоря уж
о военном. Кстати о последнем. При грамотном применении удар ножом может
"вынести" от 30 до 75 единиц жизни (сам проверял). Грамотность применения
состоит в следующем: желательно бить противника в спину или в бока - пов-
реждает больше, но и снижается вероятность попадания, которая также зави-
сит от Experience Level (чем разница в уровнях больше (в Вашу пользу) тем
больше вероятность "попасть").
Q: Почему при штурме перерабатывающих заводов они взрываются ?
A: Решение этой проблемы - создавайте меньше шума !. Используйте глушители и
старайтесь не оставлять недобитых противников - у них тоже есть рации.
При Interrupt'е противника (на вашем ходе) вероятность взять завод без
подрыва оного тоже снижается. А, чуть не забыл. В зданиях заводов (и близ-
лежащих зданиях) обычно на стенах висят ящички серого (скорее всего не
серого - я дальтоник ...;), а около них обычно находится несколько придур-
ков - вот они-то, как мне кажется, и подрывают завод. Так что судите сами.
==============================================================================
5. Некоторые особенности игры
1. При стрельбе наемника:
а) Наемник "лучше" всего стреляет из того оружия, с каким он поставлялся
(касается в основном винтовок), т.е требует на выстрел меньше на AP'шек.
Для всего оружия это сравнение не подходит (как Magic, так и Ice & Ivan
из S&W .38 требуют на первый выстрел 10 AP, несмотря на то, что первый
поставляется с .357 Magnum, а вторые с S&W .38)
б) Наемник пристреливается, т.е. на первый выстрел в среднем N AP, а на
следующие N-2 AP.
в) Чем "гнилее" оружие, тем сложнее из него попасть.
г) Чем "косее" наемник, тем сложнее ему попасть.
д) Мною еще не выяснена формула зависимости между Health/Agility/Dexterity/
/Wisdom/Mechanical/Experience Level и количеством AP-шек, которые наем-
ник требует на первый выстрел (чесно говоря я эту зависимость обнаружил,
но так ничего и предпринимал). Так что даже "ломаный" наемник All-on-100
много просит на выстрелы (а еще профи ...).
е) Странные вещи происходят с бумажками (записками) которые L. Santino от-
правляет своим прихвостням. Сам я никогда их не читал, тем более на базу
не носил ... ;) А, оказывается, зря. Один человек (видимо таскать все
привык ;) от нечего делать собирал все предметы и тащил на базу. И вот
однажды, после очередной принесенной записки, главный босс (Ваш работо-
датель Jack ;) сообщает вам, что в таком-то секторе лежит истекающая
кровью женщина ;( и Вы мол должны ее спасти :) На подходе к этому секто-
ру были найдены Blouse и в самом секторе - Bra (как Вы понимаете, у
человека, истекающего кровью, одежда должна быть в крови - так оно и
есть - одежда пробита пулями). Я не понял только одного, зачем она
(т.к., извините, Bra, как одежда, подходит только лицам определенного
пола, то бишь женщинам :-)-8 ) сбросила ее что-ли (последняя надежда ...
:-))) или потеряла (ну ни хр#на себе) ?
Так что ищите и спасайте (а можете и не искать ;( ) ...
2. К слову о Stun-гранатах.
Вы возможно заметили (а если не заметили, то я Вам сейчас расскажу ;) ,
что у наемника в Inventory - экране существует что-то вроде телосложения.
Например, Ivan и Scully такие из себя шкафчики, Magic и Ice - "обычные"
парни, ну а Sparky (дэушка в натуре) имеет схожее (натуральное) телосло-
жение. Так вот, к чему бы это ? Возможно от этого и Ivan после 2х гранат
стоит на ногах, а другие не могут, и при попадании в стоящего наемника,
если он приземист, то пули идут в шлемафон, а если высок - то в жилет.
Такое проявляется перманентно, т.е. непостоянно и об этом, как о законе,
судить я не могу. Пишите в JAADD.DOC что Вы думаете по этому поводу.
3. Об различиях уровней сложности.
Как Вы понимаете уровень сложности Easy и Hard должны различатся. И они
действительно _существенно_ различаются ! Я, чесно говоря, всех различий
и не знаю ;( Но о тех что бросаются в глаза расскажу.
Начав писать этот документ (и написав 1 версию), я начал проходить JA, т.к.
мне показалось, что что-то важное я упустил из виду. Так вот, начал я на
Hard-е.
И вот что я обнаружил:
а) Убойная сила оружия ПОВЫСИЛАСЬ ! Т.е. если на Easy-ях Ultra Shield Vest
от винтовок спасал капитально, то на Hard-е он не СПАСАЕТ !
б) Противник стал заметно умнее - в смысле Experience Level у врага ПОВЫ-
СИЛСЯ ! Практически всегда на моих ребятах возникали Interrupt-ы, будь
то стрельба или перемещение.
в) Конечно изменилось начальное значение денег при старте, и плата за пере-
возки вертолетом (например при найме наемников).
г) Противник на Hard-е ходит табунами и может просто ПОДАВИТЬ Вас шкваль-
ным, а что главное, ТОЧНЫМ огнем, при этом он еще и лучше вооружен !
д) Нападения на Ваши сектора происходят во много раз с большей частотой чем
на Easy-ях.
е) Micro Purifier кочует с места на место - это, на мой взгляд, самое про-
тивное ;-(
Но из каждой бочки дегтя путем перегонки/возгонки оного, его примесей
содержащихся и его веществах-спутниках можно выделить ложку меда.
(Бр-р-р-р ! Бред какой-то. System time = 03:44:34 ;)
а) Ваши люди быстрее тренируются.
б) Вы быстрее обзаводитесь вооружением и патроны у Ваших наемников прак-
тически никогда не кончаются.
4. О болезнях ...
Деревья заболевают обычно день на 20-21. Тащите на базу Antidot или Pomilia
Flowers и мисс Brenda займется лечением деревьев. И если притащить
Antidot все деревья выздоровеют на следующий день (одно заболело и все),
а вот если Pomilia Flowers ... Вот тут-то и начинается самое интересное.
Мисс Brenda говорит что все бы хорошо, да вот только журнальчик с форму-
лой антидота у нее Ваш главный враг спер (ну и естественно не отдает ;) ,
так что ей придется помучиться ... Но проходит 4 дня, к тому времени
заболело 4 дерева, а потом усе - мы живы и здоровы как Мао-Дзе-Дун ! Если
притащить журнальчик (вот тут я сжульничал - решил просто проверить реак-
цию мисс на это событие. Для тех кто понимает как можно сжульничать - см.
раздел 7 (кого раздел ?! ;) данного Руководства), то деревья у Вас будут
болеть 2 дня (2 заболело и усе). Но если Вы не принесете ни того ни дру-
гого то будут происходить следующие нехорошие вещи:
а) заразить еще одно дерево.
б) все деревья сектора больны ? Нет - пункт а), иначе пункт в)
в) убить все деревья (уничтожить их полностью в секторе)
г) разможить вирус по всем четырем сторонам света (если возможно), т.е.
заразить по одному дереву в соседних секторах
е) на пункт а)
Из это алгоритма следует, что если у Вас заболеют все деревья в одном
секторе, то они исчезнут и зараза распространится на соседние сектора,
и так далее. В конце концов у Вас не останется деревьев и Вы (в принципе)
автоматически проиграете игру из-за недостатка денег.
5. Атаки на Ваши сектора.
Когда в захваченные Вами сектора приходят гости от Lucas'а Santino, Ваши
Guards (если они конечно есть) [автоматически] начинают бороться с ними.
Но обычно противник приходит хотя и меньший числом, зато лучше вооружен-
ный и если прибегает пачка народа больше чем 5 человек, то вероятность
потери сектора очень велика. Отсюда следует, что Вам, т.к. Вы можете
заметно толковее чем комп, управляющий Guard-ами воевать, надлежит прини-
мать участитие в их разборках. Как это можно сделать ? А очень просто.
Допустим Вы захватили N секторов, и решили скомпрессировать время (хороша
мысля - такое бы в реальной жизни ;). Первым делом запишитесь (QuickSave)
и смело давите кнопку 'C'. Если на какой-либо из секторов нападают, Вы
делаете QuickRestore и топаете туда, расставляете своих людей в направ-
лении прихода противника, опять QuickSave и 'C'. Если враг приходит,
надпись "Enemy nearby" выведет Вас из состояния расслабленности и бросит
снова в бой. Но видя Ваши перемещения, комп может и не наезжать. Особо
атакуемые сектора: 46 (Dynamic Lab) - враг приходит сверху и 11 - враг
приходит из 1-го, главного сектора.
Что может это дать ? Во первых патроны. На Hard-е, например, комп попы-
тался отбить сектор номер 11, но круто обломался. Понеся 100% потери он
оставил на поле боя 4 обоймы к M14, Treated Helmet, First aid kit в двух
экземплярах, и что меня более всего порадовало, M16 с 1 обоймой. Я
естественно расставил своих ребят (Ivan, Ice, Scully, Kelly), благо рель-
еф позволяет, и в 2 (!!!) хода пресек попытку компа отвоевать 11 сектор
(пришло 7 человек, 6 погибли сразу же, 7-й в состоянии Critical наложил в
штаны и весь свой ход трясся в углу ;) . Как Вы понимаете, пушки у моих
ребят были достаточно крутые: Modified M16, 2 Modified M14 и у косоглазо-
го (89 < 90) Ice'а - .12G Rifle.
Так что думайте. Выбор за Вами - предоставить воевать Guard-ам или все-таки
помочь им хотя бы морально ;)
P.S. Если увидите надпись "Guards' turn" - не пугайтесь. Это всего лишь ход
Охранников.
P.S.S Да, чуть было не забыл. Если решили помочь - ни в коем случае не
стойте на линии огня Guard--Вы--Enemy или Guard--Enemy--Вы: Guard-ы
ну очень косые, так что Вам может очень сильно достаться от шальных
пуль.
6. И снова о ящиках (к слову об уровнях сложности).
На разных уровнях сложности наличие/отсутствие ящиков в некоторых местах
может изменятся. Как-то сообщив одному своему другу о нахождении мною
в секторе севернее Dynamic Lab на северо-востоке сектора склада, в кото-
ром я обнаружил M14 Rifle, .12G Rifle, 2 .12G Shotgun и .357 Magnum, и
помимо этого 3 обоймы к M14, 7 коробок патронов .12G калибра и 3 коробки
патронов к .357 Magnum. Я игрался на Hard'е. Но он, играя на Easy, обла-
зил весь сектор, но так ничего и не НАШЕЛ !!!
P.S. Играйте на Hard-уровне сложности и у Вас будет все !
Attention ! Поступили новые сведения о присутствии ящиков в секторах.
Как оказалось, сей факт (то бишь присутствие/отсутствие ящиков на уров-
нях) оказался зависим ТОЛЬКО ОТ ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ ИГРЫ !!! Подобрав запис-
ку типа "Await destination at S10 D32. L.S." (примерно похоже на исход-
ную ;), Вы вполне можете сходить в сектор 10 (S10) на 32 (D32) день и
что-нибудь обнаружить ;) .
7. О "собирании" Коктейля Молотова (Molotov Coctail).
По непроверенным данным при неправильной, но возможной, последовательности
сборки этой разновидности гранаты, может получится нечто, с чем что-либо
дальше сделать нельзя. По крайней мере, та последовательность, которую
я привел выше (где-то там, выше ...), дает в результате полноценный кок-
тейль. Но не рекомендуется делать так:
а) Банка + Масло + Тряпка {RUS}
Glass jar + Oil can + Cloth wick {ENG}
б) Банка + Канистра + Тряпка {RUS}
Glass jar + Gas can + Cloth wick {ENG}
В первом случае в полученный полуфабрикат отказывается заливаться газ из
канистры, во втором - масло. В итоге - х#рня ;( .
8. Hint о Quick Save-е.
Любому человеку, прочитавшему README к данной игрушке (V1.12, others ? ;)
будет понятно, что нажатие Alt+X в процессе игры (в любом месте кроме
офиса) приведет к появления панельки "Exit to DOS ?". Так вот, если Вы
в процессе боя или в уже отвоеванном секторе, при кликаньи на OK появится
новая картинка "Save current day in process ?". Далее жмем OK и что же
это ? Даже в пошаговом режиме (в бою) Вас запишут ну и естественно выго-
нят к Вашим любимым Norton/Volcov/DN/Win. А дальше все просто: загружаете
JA снова и Вас спрашивают "Continue current day in process ?", то бишь, а
не продолжить ли нам ? Вы естественно соглашаетесь и оказываетесь именно
в том месте, где нажали Alt+X. Если воюете и Ваших ребят мочут - смело
давите Quick restore.
9. Запуск программы и горячие клавиши.
Если у Вас при загрузке JA сам по себе включается NumLock - не горюйте !
Пишите JA.EXE RESET и все пройдет !
Все горячие клавиши:
Alt+X - Выход.
Alt+S - Quick Save диалог.
Alt+R - Quick Restore диалог.
E - На базе при "нагрузке" наемников "срывает" все предметы с него
и кидает в пул (в смысле на склад).
V - В любом месте игры - показать версию.
O - Options Menu (на миссии).
D - Done - закончить ход.
T - Travers menu - North, South, West, East - заглавные буквы - на-
правление перемещения.
I - Inventory-экран.
F9 - Режим показа только тех врагов, которых видит выбранный наемник.
Enter - "От врага к врагу ...".
Arrows - Скроллинг экрана.
TAB - Изменение режима отображения "лиц" наеников.
Управление с мыши:
Если нажать на правую кнопку мыши и не отпуская ее нажать левую, то
наемник развернется (Look) в нужную стороны (где курсор был).
Если сделать наоборот - All-Move: все Ваши наемники сами побегут в ука-
занную точку (только в Real-Time ;( ).
Если зажать левую кнопку и тащить в каком-либо направлении - аналогично
Traverse, если правую и тащить вниз - Map, карта сектора (чрезвычайно
полезно ;) . А если на карте еще и нажать TAB - то Вам будет продемон-
стрирована область сектора, которую Ваши наемники видели, то что не ви-
дели будет черным (ну очень полезно).
Если кликнуть правой кнопкой в нижней строке, где отображается левая
рука/карманы/правая рука на предмете в одной из рук, то он поменяется
местами с предметом в другой руке (весело нож из руки в руку перекиды-
вать, неправда ли ? ;) . Также можно "схватить" один из предметов
(левой кнопкой) и переместить его куда угодно (естесно, в карман/руку).
Похоже на Inventory, но безо всяких наворотов (каски всякие, жилеты ;).
10. Как тренировать наемников ?
"Почему они такие косые ? Почему они подрываются при попытках поднять что-
либо заминированное и почему они вообще такие балбесы ???" Ответ прост
как и все гениальное: Они не имеют навыков в обращении в подобными пред-
метами, будь то стрельба или ремонт. А чтобы они приобрели эти навыки,
их надо учить, тренировать. Как ? А вот это уже действительно вопрос.
Самый простой способ - берите их на задания (так у меня учился Spike ;).
Самый очевидный - базовая тренировка (это, извините, что порнуху смот-
реть ... Ох, прости меня, господи ! ;). Однако есть еще один экзотичес-
кий способ, но, в принципе, нужна хорошая Wisdom. Допустим есть Scully
(для примера кто это будет - не важно; я пишу о том, что я проделывал
сам). Вы нашли сектор, котором есть мины (с миноискателем побегали,
флажки повтыкали), прикончили врагов и заканчиваете день. Не нужно спе-
шить давить 'C', потому что есть прекрасная возможность потренировать
Scully. Он и умный, и подрывник вроде ничего. Так вот, к чему это я. Вы
хватаете Scully и тащите к ближаещей мине (можно и не к ближайшей) и
проделываете следующее:
1. Записываетесь - это самое главное !
2. Говорите Scully, чтобы он поднял мину (кликаньем на флажке)
3. Если уровень мины выше чем у Scully (Experiense level), то он либо
поднимет ее, либо подорвется. Ежели уровень у Scully выше - тогда
он сообщит Вам о том, что "ЭТО МИНА-ЛОВУШКА" и спросит, разминиро-
вать ли ее. Вы конечно давите YES. Если Scully подрывается, поду-
майте, зачем пункт (1) ???
4. Если не подорвался и поднял (Unused Mine, < 10% всегда), тогда
следующую, и так до полной "очистки" сектора.
P.S. После того как он выкопает мину - бросьте ее: на кой х#р она Вам
сдалась, да еще и в таком состоянии ?
Ну вот, накопали мин и заканчиваем день. Гарантирую - если было выко-
пано более 5-7 мин и уровень у Scully был меньше, чем 100, хотя бы
на единицу, но поднимет.
Такое можно проделывать со многими вещами. Например, можно заставить
наемника бегать кругами или плавать (с ножом разумеется). Я, например,
всегда открываю все возможные двери - и тренировка, и бывает, Guard в
дверном проеме встанет - "и не туды и не сюды". Можно и пострелять,
если, конечно, патроны не жалко. В данном случае идеальной окажется
ситуация, когда Ваши люди в M16 вышибают из кого-нибудь S&W или Colt
с патронами - вот тогда можно и поприкалываться: пострелять из окон,
в окна или просто в какую-либо точку (желательно, чтобы там никого не
оказалось - зашибете ненароком).
P.S. Метод с минами достаточно действеннен, но ЧРЕЗВЫЧАЙНО муторен, и Вы
скорее всего бросите это занятие после трех-четырех мин (ни я, ни
Sir-tech Вас за это винить не будет :)
11. Hint по стрельбе.
Если Ваш наемник не видит противника ("проверяется" по клавише F9), то
намного выгоднее стрелять не в самого противника, а в то место, где он
стоит (т.е. когда по F9 он его не видит). Если Вы попадаете в данную
клетку - Вы попадаете и Вашего оппонента.
12. Bugfix по динамиту.
Те, кто видел первые релизы (releases) данной игры, возможно знают, что в
пошаговом режиме Explosives (связка TNT, динамит) почему-то не взрывался
;( , в real-time'е - все в ажуре :) . Пластит - пожалуйста: хоть под
врага, хоть под дерево с таперами подкладывай - взорвется. Так вот, в
данной версии (V1.12) эта досадная ошибочка исправлена.
13. Список "заданий" которые Вам могут дать mister Jack/miss Brenda.
Задание: Найти Micro Purifier.
Решение: Пристрелить того, кто его таскает и принести сий предмет на базу.
Сложности Easy/Medium - сектор 59; Hard - положение меняется.
Задание: Отбить Water supply, то бишь источник с водой.
Решение: Захватить сектора 39 и 40.
Задание: Отбить Dynamic Lab.
Решение: Захватить сектор 48.
Задание: Найти антидот при болезни деревьев.
Решение: Принести на базу Antidot/Pomilia flowers+Journal/Pomilia flowers.
В порядке эффективности (времени лечения).
Задание: Отвоевать сектор с об'ектом, связанным с религиозными обрядами
Native-ов.
Решение: Отбить сектор 5.
Там кладбище - это сразу же заметно. На нем-то Вы и хороните Ва-
ших оппонентов (т.к. они там тусуются) ;)
Задание: Найти "идол" Native-ов.
Решение: Притащить на базу Tombstone - сектор 23.
При последовательной беготне по мостам - остров 4 считая с глав-
ным. На остров 5 - 4 куска Live Plastic Explosives. Мины в нали-
чии.
Задание: Нехватает мощностей перерабатывающих заводов.
Решение: Завоевать еще один (или все ;) завод.
Сектора 47, 54, 31 (в порядке удаленности от базы).
Уфффф. Вроде усе. Если что еще обнаружится - чиркните в JAADD.DOC.
14. Падение цены за дерево.
Возможно, если Вы уже имели опыт общения с сией великолепной игрой, Вы
заметили, что существует вероятность (притом, весьма высокая ;) снижения
цены за 1 дерево. Обычно если снижается, так сразу на 100 и с каждого
дерева Вы получаете не 500, как в начале, а 400. Цена стабильно падает,
если Вы плохо воюете, т.е. рейтинги в конце дня у Вас ниже, по крайней
мере, чем Excellent. Однако когда Ваш покорный слуга решил несколько
расширить данное руководство путем добавления карт секторов с предмета-
ми, он (то бишь Автор) столкнулся с интересным моментом. Но для этого
нужно рассказать, как были получены эти карты.
Я начал новую игру на Easy, т.к. важна была скорость. Взял четырех наем-
ников (Ivan, Ice, Speck & Sparky), накачал их (all-on-100) и естесно,
вооружил их Modified M16 Rifle (о броне я молчу ... :) . Далее начались
сами боевые действия. За 4 дня я захватил все сектора, кроме "Камчатки",
(квадрат секторов с диагональю 1 - 23 ;). При штурме заводов N3 и N4 они
взорвались (M16 - слишком громко !) и в начале 5 дня эта е$%ная фармако-
логическая компания СНИЗИЛА ЦЕНУ ЗА ДЕРЕВЬЯ !!! Я конечно осерчал, но
поделать с этим ничего не мог. Т.е. как бы я не воевал (захватывая в
день по 11-17 секторов), они все равно меня обломали. Скорее всего это
из-за заводов, т.к. других причин для "беспокойства" я не вижу.
Резюме: Воюйте так, чтобы заводы не взрывались и ретинг всегда был на
высоте, хотя 100% (!!!) вероятности падения цены нет.
А как поднять цену, если она упала ? Воюйте еще лучше !!! Компания со
временем сама поднимает цену (конечно не на 100, а по 10-20 $ ;( ).
15. Attention ! Новое об журнале мисс Brenda'ы, который находится в 12 секто-
ре. Данный журнал, о котором я скорее всего где-то уже упоминал (либо
выше, либо ниже). Если его не подорвали Enemy то он содержится в
северно-западном угле здания. Так вот, то в чем он хранится никто отк-
рыть не мог (Magic, Ivan, Scully, Mike, Spike) ни руками ни фомкой:
"Я НЕ МОГУ ЭТО ОТКРЫТЬ", и все тут ! Но, как оказалось впоследствии, это
не ящик, а сейф, и я думаю Вы уже догадались, о чем речь идет ? Правиль-
но, о Locksmith's kit, то бишь о наборе вора. Юзаете сий kit на сием
сейфе и вот они - сверхсекретные записи мисс Brenda'ы.
16. О "выбивании" дверей.
Как где-то уже было или будет сказано (где не помню, а искать лень. Sorry
... ;) , дверь можно открыть четырьмя способами:
а) Открыть ее ключем (самое очевидное ;)
б) Открыть ее Locksmith kit'ом - набором вора
в) "Открыть" ее динамитом/пластитом путем подкладывания оного под/перед
дверью
г) "Выбить" ее пулями.
Так вот, насчет последнего. Двери в последнем случае деляться на выбивае-
мые и невыбиваемые. При этом в если в "выбиваемую" дверь можно стрелять
и из S&W .38 и из Modified M16 Rifle: эффект будет один - дверь вылетит.
Вся загвоздка во времени (количестве патронов, если хотите). А "невыби-
ваемую" открыть таким способом невозможно (проверено - хотя попытайтесь,
попытка, как говорится, не пытка ;) .
==============================================================================
6. Некоторые советы начинающим.
Совет первый:
Этот авторский бред родился в 04:19:12, так что лучше бы Вам его уж не чи-
тать. Ну а уж если начали, тогда ...
Совет второй:
В начале (самом) игры, при выборе себе команды, не стремитесь набрать всех
сразу, а например возмите 4-5 наемников из которых 2-3 стрелка и 2 ремонт-
ника (два потому что практика показывает, что один не справляется), начните
свой первый день, снарядите "стрелков", а самого "способного", на Ваш взг-
ляд, наемника заставьте тренироваться медицине - будет Вам и медик ! Со
вторым механиком поступайте как хотите (только не увольняйте ! ;). Идите
в бой, собирайте предметы - механик уже заждался, ну а раз мы про механика,
тогда ...
Совет третий:
Механик при починке чинит сначала предмет(ы) в левой руке (свободной от
Tool kit'а), а затем в карманах (сверху вниз). Hint: Можно положить в кар-
ман 5 гранат (битых), если механик успеет - сделает все (в предыдущей
ремонтировался только верхний предмет). Не-Hint: Поврежденный глушитель/
прицел в "комплекте" в оружием чиниться не будет (а жаль). Смотрите сколь-
ко может починить единиц Ваш ремонтник и загружайте его осмотрительно.
Пример:
Пусть нанята Sparky. Tool kit - "живой". На главном экране наемников (с
большим количеством строк чисел) у нее включен режим REPAIR на ее "лице"
видны цифры 113/113, где первое число - это сколько может сделать с
данным Tool kit'ом (в данном случае состояние Tool kit - 100%), а второе-
максимум сколько может вообще. Тоже самое относится м режиму DOCTOR (при
режиме PATIENT показывается разница между текущим здоровьем и полным).
Да, я опять отвлекся, так как пошел на перекур с мыслями собраться (куда
это меня понесло ??? Отсюда резюме: куренье - яд, так выпьем же за
то, ... :*). Так вот, вернемся к нашему примеру: Правая рука - Tool kit,
Левая рука - 5 Grenade с состояниями 35% 99% 25% 17% 50% соответственно.
Починка пойдет с первой (35%) гранаты.
Считаем:
100-35 = 65 -┐
100-99 = 1 │
100-25 = 75 +- Суммируем
100-17 = 83 │
100-50 = 50 --
-------------
Сумма = 274 == Sparky может починить их все за 3 дня (274/113 =
2.42 == два полных и один неполный = по игре три дня)
Изменение состояния гранат по дням:
0 день: 35% 99% 25% 17% 50%
1 день: 100% 100% 72% 17% 50%
2 дня : 100% 100% 100% 100% 52%
3 дня : 100% 100% 100% 100% 100%
Думаю, смысл понятен, ну а если уж речь зашла про починку отдельных пред-
метов, тогда ...
Совет четвертый:
Вот приоритеты починки предметов:
=== Максимальный ===
1 - Винтовки (M16 Rifle, M14 Rifle, .12G Rifle)
2 - Пистолеты (.357 Magnum, Beretta 9mm)
3 - Жилеты
4 - Каски
5 - Прочие предметы по необходимости (гранаты, миноискатель и т.п.)
=== Минимальный ====
Одно но: Модифицированное оружие следует чинить первым среди оружия,
Если есть модифицированные жилеты - после (1),
Ну и последнее: Так чиню предметы я - Вы можете как угодно ...
Ну а раз речь пошла о жилетах и винтовках ...
Совет пятый:
При нахождении/вышибании жилетов я могу порекомендовать попробовать сразу же
надеть жилет, т.к. он (даже поврежденный) может дать защиту больше чем
Ваш.
При нахождении/вышибании винтовок рекомендовать вышесказанное я не могу,
т.к. из [сильно] поврежденного оружия очень тяжело попасть в противника,
а следовательно при стрельбе из оного будет происходить [сильный] перерас-
ход патронов.
А если говорить о патронах, тогда ...
Совет шестой:
Не рекомендуется применять оружие какого-либо вида, если у Вас нет в наличии
более чем 20/15/8/10 обойм .38/.45/9mm/.357 калибров для пистолетов и 10/
/8/8 обойм .12G/M14/M16 калибров для винтовок. Естественно, если Вы имеете
даже меньшее число обойм (но не менее чем 25% от рекомендуемых значений),
чем вышесказанное, но планируете захват большого (4-7) числа секторов за
день, и, соответственно, можете предполагать что пополните свои "запасы",
то можно и рискнуть, конечно, если учесть положение штурмуемых секторов
и точность стрельбы наемников.
Поможет оценить положение сектора ...
Совет седьмой:
Оценка положения сектора может складываться из нескольких параметров. Один
из важнейших - положение оного на карте. Чем "глубже" сектор, т.е. ближе к
1-2 вертикалям, тем сложнее воевать. У противника появляются довольно-таки
сильно бронированные и хорошо вооруженные солдаты, бороться с которыми
весьма непросто. Если в "первых" вертикалях (кстати, сложность уровней на-
растает именно в горизонтальном направлении) одним выстрелом из магнума
(.357 Magnum) можно пристрелить около 35-50% народа, то при продвижении
на запад вероятность такого события неуклонно стремится к нулю. Оговорюсь
заранее, все эти оценки ОЧЕНЬ приблизительны и рассчитаны на Healthy -
противников. Второй по важности параметр - "содержимое" сектора. Например,
сектор 46 "содержит" так называемую Dynamic Lab, и по прохождении 3-4 дней
Вас просто могут попросить отбить ее (на Easy уровне сложности даже 5000
баксов дать могут - за работу ;) , на более высоких уровнях сложности мне
5E+3 $ нахаляву давать никто не собирался ;( ); также важны сектора с
заводами, сектора содержащие большое количество деревьев и/или какую-либо
"достопримечательность" (например, в секторе 6 находится что-то (по виду -
кладбище :) , относящееся к каким-то обрядам Native-ов, т.е Аборигенов)
Ну а раз в примере говорится о Nativa-х, пора читать ...
Совет восьмой:
Native. Как много в этом слове ... (а в слове 'Абориген' ... ;) .
Коренное население острова (кстати, я вспомнил его название - Metavira ;)
всячески помогает Вам в Вашей благородной деятельности. Guards, или
Охранники охраняют захваченные Вами сектора от посягательств врага - ведь
не только Вы можете приходить к ним в "гости", но и они к Вам ... Tappers,
или, как в народе их называют, "Соковыжималки" собирают целебный сок с де-
ревьев, чтобы Вы потом могли [автоматически] по мизерной цене продать его
фармакологической компании, которая изготавливает "лекарство спасающее
мир от чумы" ... Ну и конечно, так называемые, "Бесплатные воины-проводни-
ки", характеристики которых Вы можете посмотреть в Приложении. Да и еще
одно. При старте, который я думаю описать ниже, не допускайте тех ошибок,
которые допускали многие (и Ваш покорный слуга тоже ... ;) . Вы стартуете
в 60 (главном) секторе изначально в Real-time - режиме. Please, не отстре-
ливайте ребят в синих и желтых "халатах" - это Guards & Tappers соответст-
венно. Убивая их - убиваете себя (Real-time все-таки; хотя приколы с ним
тоже наблюдаются ;)
==============================================================================
7. Техническая информация
Все значения - шестнадцатеричные (кроме тех, у которых явно проставлена сис-
тема счисления).
Указанные временные промежутки - во времени игры.
Описание структуры Slot (SizeOF = 0Ch):
Offset Description
00 Тип предмета (см. ниже)
01 Кол-во патронов/количество (для совмещаемых предметов)/63h
02 Состояние (%)
03 Тип навесного предмета (прицел, глушитель)
04 Кол-во патронов/количество (для совмещаемых предметов)/63h
05 Состояние (%)
06 не используется
07 не используется
08 Состояние предмета 2 (для совмещяемых)
09 Состояние предмета 3 (для совмещяемых)
0A Состояние предмета 4 (для совмещяемых)
0B Состояние предмета 5 (для совмещяемых)
Описание структуры Mercennary (SizeOF = 512 = 200h)
Offset Description
00 Структура MercennarySlots
..
168 Имя наемника (C-style zero-terminated string ;)
178 Занятие наемника (On duty, Rest, ... см. ниже)
17D Health (Здоровье)
17C Текущее значение Health (мало ли, повредят :( )
17E Число, характеризующее "поврежденность" наемника
182 Текущее значение Agility для миссий (пошаговых & real-time)
183 Agility (Выносливость)
184 Dexterity (Проворность)
185 Wisdom (Мудрость)
186 Medical (Медицинские способности)
187 Exposives (Способности подрывника/сапера/минера, ...)
188 Mechanical (Способности механика (ремонт, открывание дверей)
189 Marksmanship (Точность стрельбы)
190 Experience level (Уровень мастерства)
Примечание: См. главу 2 для об'яснения некоторых характеристик.
Максимальные (!? :) значения для всех параметров, кроме Experience level
равны 64h = 100; у Experience Level - 10
Описание структуры MercennarySlots (SizeOF = 13*SizeOF(Slot)):
Offset Description
00 Правая рука ("главный" slot)
0C Левая рука
18 Голова
24 Глаза
30 Уши
3C Тело (бронежилет)
48 Жилет (2,3,4,5,0 - карманный)
54 Карман 1
60 Карман 2
6C Карман 3
78 Карман 4
84 Карман 5
Расстановка структур Mercennary в файлах записи:
1. В файле QUICK.SAV (Quick save) начало структуры для первого наемника
находится по смещению 02h от начала файла
2. В файле GAME?.SAV (Standart save) начало структуры для первого наемника
находится по смещению 1Ch от начала файла
3. Начало следующего наемника в файле записи +200h от начала текущего.
Актуально и для Quick и для Standart.
Если в имени наемника первый байт (первая буква имени) равен 0 - то наемник
"отсутствует", так же как и остальные за ним. (Последнее может не выпол-
няться, если Вы сами "рисуете" себе маньяков или из-за глюков игры)
Типы предметов. Помеченые как (*) при прохождении игры (неоднократном) встре-
чены на были :}.
00 - (none)
01 - S&W .38
02 - Colt .45
03 - Beretta 9mm
04 - .357 Magnum
05 - Modified Colt .45
06 - Modified Beretta 9mm
07 - Modified .357 Magnum
08 - .12G Shotgun
09 - .12G Rifle
0A - M14 Rifle
0B - M16 Rifle
0C - Modified .12G Rifle
0D - Modified M14 Rifle
0E - Modified M16 Rifle
0F - Knife
10 - Combat knife
11 - Mine
12 - Mine (enemy) (*)
13 - Flagged mine (*)
14 - Smoke bomb
15 - Eagle smokeball
16 - Tear gas
17 - Eagle screamer
18 - Stun grenade
19 - Eagle silencer
1A - Mustard gas
1B - Eagle dog
1C - Grenade
1D - Molotov coctail
1E - Eagle fireball
1F - Live exposives
20 - Live plastic explosives
21 - Plastic explosives
22 - Explosives
23 - Helmet
24 - Treated helmet
25 - Kevlar helmet
26 - Treated kevlar helmet
27 - Sun gogles
28 - Gas mask
29 - Unused face (*)
2A - Radio
2B - Extended ear
2C - Unused radio (*)
2D - Kevlar vest
2E - Treated kevlar vest
2F - Spectra shield
30 - Treated spectra shield
31 - Ultra shield vest
32 - 2-pocket vest
33 - 3-pocket vest
34 - 4-pocket vest
35 - 5-pocket vest
36 - S&W .38 Ammo
37 - Colt .45 Ammo
38 - Beretta 9mm Ammo
39 - .357 Magnum Ammo
3A - Revolver Ammo (*)
3B - .12G Shotgun & Rifle Ammo
3C - M14 Rifle Ammo
3D - M16 Rifle Ammo
3E - Rifle Ammo (*)
3F - Unused Ammo (*)
40 - Detonator
41 - Canteen
42 - Sniper scope
43 - Chunk of steel
44 - Strobe (*)
45 - Wall probe
46 - Camera
47 - Camouflage kit
48 - Compound 17
49 - First aid kit
4A - Medical kit
4B - Tool kit
4C - Locksmith kit
4D - Metal detector
4E - Gas detector (*)
4F - Beer
50 - Mine markers (*)
51 - Pomillia flowers
52 - Plastic bag (*)
53 - Gas can
54 - Glass jar
55 - Cloth wick (Rag)
56 - Oil can
57 - Door key
58 - Padlock key
59 - Note
5A - Note
5B - Silencer
5C - Bra (*)
5D - Rock
5E - Antidot (*)
5F - Sapling
60 - Note
61 - Note
62 - Note
63 - Note
64 - Note
65 - Note
66 - Note
67 - Note
68 - Note
69 - Note
6A - Note
6B - Note
6C - Note
6D - Note
6E - Journal (*)
6F - Money
70 - Unused (*)
71 - Unused (*)
72 - Unused (*)
73 - Paper
74 - Taped paper (*)
75 - Fish (*)
76 - Crowbar
77 - Tombstone
78 - Clock/Bug detector
79 - Micro purifier
7A - Blouse (*)
7B - Ex-Sapling
7C - Ex-Journal
7D - Glass jar + Oil
7E - Glass jar + Gas
7F - Glass jar + Wick
80 - Glass jar + Gas + Oil
81 - Glass jar + Gas + Wick
82 - Glass jar + Oil + Wick
83 - Gas can + Oil
84 - Gas can + Wick
85 - Gas can + Oil + Wick
86 - Lab coat (*)
87 - Combination (*)
Другие переменные.
Как в Quick-сэйве, так и в "обычном" по смещению 00h от начала файла нахо-
дится переменная - число дней. (SizeOF = Word)
Занятия наемника.
Not Written ;( - sea next releases. sorry.
==============================================================================
8. Приложения
1. Бесплатные проводники
Их Вам будет предлагать Jack - Ваш, так сказать, BOSS
Достоинства: Salary=0, т.е. они не требуют в день АБСОЛЮТНО ничего
Недостатки : Придурки, каких даже в A.I.M. мало (мудрость сих идиотов даже
меньше чем ноль - научить их чему-либо практически невозможно;
хотя теоретически ... попытайтесь ;)
Характеристики: (описано только то, что отличает его от остальных)
Elio - Бегун
Спортсмен из него х#ровый: Ivan, Ice, Magic, Kelly, Scully, Mike и
другие обгонят эту черепаху как ... ;)
Применение: Носильщик
Hamous - Стрелок (ворошиловский ;)
Параметр стрельба у него, насколько я помню, 74, так что посадить
его где нибудь а самим (в смысле нормальным наемникам) идти вое-
вать. Marksmanship = 74 позволить Hamous-у постоять за себя ... ;)
Но не более.
Juan - Механик (92 единицы в день)
Вот его то я себе и оставляю - чинить.
Имя последнего я не помню (только не надо сразу же тянуться к клаве и
отстукивать длинное сообщение по поводу моей прекрасной памяти :-)
Помню только, что он медик, но опять-таки х#$вый ;)
==============================================================================
С _глубоким_ уважением к тому, кто будет читать этот бред,
Timur S. Shakhbanov aka [TSS]
V5.16beta2 (C) Copyright 15-03-98 14:16:52
== End of File =============================================================
|