Для добавления в мод своих секторов, потребуется руками отредактировать файл map.bin, находящийся в директории /Data/. Этот файл бинарный, никаких редакторов для его правки нет, поэтому править его придется в каком-нибудь
В файле map.bin содержится описание стратегической карты для движка мода. На каждый сектор отводится 9 байт. В первых пяти прописываются рельеф для всех четырех границ сектора, в следующей последовательности: верхняя, правая, нижняя, левая, и пятый параметр — тип рельефа самого сектора. Значения этих параметров используются движком для определения возможности прохода между секторами и расчета времени перехода. Следующие три байта нулевые, роль последнего байта я не знаю, ИМХО он является каким-то аппендиксом и ни на что не влияет. По крайней мере, в аналогичном файле для мода B2B, сектора описываются только пятью байтами, а не девятью.
При создании бинарного описания стратегической карты, следует точно соблюдать однотипность рельефа на границах между секторами. Движок это проверяет и при несоблюдении этого условия могут возникнуть глюки. Типы рельефа и соответствующие им числовые значения следующие:
00 — Город
01 — Дорога
02 — Равнина
03 — Песок
04 — Редкий лес
05 — Густой лес
06 — Болото
07 — Вода
08 — Горы
09 — Непроходимый
0A — N-S река
0B — E-W река
0C — Край карты
Если заморочитесь ввести в мод машины, то помните, что они могут ездить только там, где в бинарной карте прописаны город или дорога.
Для удобства нахождения адресов в файле map.bin, соответствующих началу описания каждого сектора, можно воспользоваться следующей таблицей, наложенной на
Таблица адресов в map.bin |
Например, вас интересует сектор D10, к правой границе которого вы хотите присоединить свой сектор D11. В таблице адресов находите адрес 0×201, с которого в map.bin начинается описание сектора, содержащее следующие 5 байт: 02 09 01 01 0A. Это значит, что верхняя граница сектора — равнина (02), правая граница закрыта (09), нижняя и левая — дорога (01), сам сектор — река, направлением
Аналогичную работу надо сделать с границами сектора D11, в котором находится ваша новая карта. В таблице адресов берем адрес начала описания этого
Теперь, когда вы знаете способ расширения стратег-карты Джобика, вы можете увеличить ее до требуемых вам размеров, но не более 145 секторов. Для удобства, я бы порекомендовал заодно дорисовать добавленные вами сектора на
Удачи,
VM
aka «Генеральный застройщик пустоши»