Навыки и особенности характера в оригинальной игре и модах.
Навыки.
Каждый персонаж может иметь не более двух навыков, бонусы за разные
навыки суммируются. Если персонаж является экспертом в какой-либо
области, то других навыков у него быть не может.
При создании чара в IMP навыки определяются по ответам на вопросы - "IMP тест" (при этом некоторые навыки недоступны) или выбираются из списка (все навыки доступны).
Отмычки (Взлом замков) - Lock picking
Даёт +25% к открыванию замков (Эксперт +50%).
Рукопашный бой (Плечом к плечу) - Hand-to-hand
Даёт +15% к рукопашному бою и +45% к наносимому урону (Эксперт +30% и +90%)
Электроника - Electronics
Убирает штрафы при работе с электрическими устройствами. Без навыка "электроника" в два раза медленнее чинятся предметы с электроникой и робот, в два раза сложнее присоединять дистанционные детонаторы, собирать предметы с электроникой и открывать электронные замки, на четверть уменьшается шанс успешно установить бомбу с дистанционным детонатором и обезвредить ловушку с электроникой.
Ночные операции - Night ops
Улучшает ночное видение и слух на +15. Каждый +10 увеличивают
радиус зрения на 1 тайл, таким образом ночные операции дают +1 тайл, а
ночные операции (эксперт) дают +3 тайла. Навык также позволяет
эффективней использовать очки ночного видения, даёт небольшой бонус
видимости днём и повышает шансы прерывания вражеских солдат, движущихся в
темноте (Эксперт +30%).
Броски (Метание) - Throwing
Даёт +12% к вероятности попадания ножом и гранатой (эксперт +24%) и +12%
к максимальной дальности метания ножей и гранат. Навык также даёт +10%
(эксперт +20%) к вероятности мгновенной смерти противника от
попадания ножа. (Мгновенная смерть требует, чтобы Вы целились в голову
или торс, а враг вас не видел и не слышал).
Обучение (Умение обучать, Тренер) - Teaching
Бонус 30% при тренировке ополчения и обучении других солдат (Эксперт +60%).
Тяжёлое оружие - Heavy weapons [не доступен чару в JA2]
При стрельбе из тяжёлого оружия (миномёты, РПГ) даёт +15% к
вероятности попадания, при этом также учитываются меткость, ловкость,
мудрость и уровень опыта (Эксперт +30%).
Автоматическое оружие - Auto weapons
В два раза уменьшает штраф за стрельбу очередями (Эксперт в 4 раза).
Скрытность - Stealthy
Когда персонаж движется в скрытном режиме, даёт +25% к сложности его обнаружения (Эксперт +50%)
Обоерукость (Владение обеими руками, Ловкость)- Ambidextrous
Отменяет штрафы в 20% при стрельбе с двух рук. При этом независимо от навыка учитывается штраф в 5%, если в основной руке не пистолет, а пистолет-пулемёт.
Вор - Thief [нигде в игре никогда не встречается]
Не используемый в игре навык.
Боевые искусства (Восточные единоборства)- Martial arts
Даёт +30% к рукопашному бою, также распространяется на
использование ножа для атаки и парирования ударов. Когда персонаж
наносит удар с раскруткой, урон удваивается. Навык доступен только
мужчинам с нормальной фигурой, у женщин и качков навык заменяется на
рукопашный бой. (Эксперт +60%).
Владение ножом (Холодное оружие)- Knifing
Даёт +30% к борьбе на ножах, бонус распространяется и на атаку
ножом и на защиту (парирование) с его помощью (Эксперт +60%).
Стрельба с крыш - Rooftops [не доступен]
Даёт 15% бонус при стрельбе с крыш, этот бонус складывается с бонусом для стрельбы вниз (Эксперт +30%).
Камуфляж (Маскировка) - Camouflages [не доступен чару в JA2]
Также возможны и другие названия этих навыков, но легко понять, чем они
являются, поэтому выше приведены только наиболее часто встречаемые.
Особенности характера.
Каждый персонаж имеет характеристику, описывающую его характер.
Некоторые из них отвечают за влияние событий на мораль. События делятся
на «положительные», например, убийство врага и «отрицательные»,
например, гибель друзей. В дополнение к особенностям характера,
негативное влияние зависит от уровня: на 1 уровне «негативные» события
наносят дополнительный единичный урон морали, а на уровнях выше 5
падение морали уменьшается на 1.
Нормальный - Normal
Нет эффекта во время игры.
Дружелюбный - Friendly
Нет эффекта во время игры.
Одиночка - Loner
Нет эффекта во время игры.
Оптимист - Optimist
Бонус +1 к морали за все положительные и отрицательные события.
Пессимист - Pessimist
Штраф -1 к морали за положительные и отрицательные события.
Агрессивный - Aggressive
Бонус +1 к морали за позитивные события. Двойное падение морали из-за отступления.
Недружелюбный - Arrogant
Нет эффекта во время игры.
Большая шишка - Big shot [не доступен]
Нет эффекта во время игры.
Забияка - Asshole
Нет эффекта во время игры.
Паникер (трус) - Coward
Штраф -2 к морали за негативные события. Нет штрафа за отступление.
Особенности психики.
У персонажей может быть персональная черта, преимущественно отрицательная.
Неустойчивый к жаре - Heat intolerant
Нет эффекта во время игры. Может сопровождаться словесными жалобами.
Нервный - Nervous
Солдат плохо работает в одиночку. Ему постоянно требуется поддержка друзей.
Клаустрофобия - Claustrophobic
Моральный упадок и уменьшение количества очков действия во время
нахождения под землёй. Может сопровождаться словесными жалобами.
Не умеющий плавать - Non swimmer
В 5 раз быстрее сбивает дыхание в глубокой воде. Может сопровождаться словесными жалобами.
Боязнь насекомых - Fear of insects
Моральный упадок и уменьшение количества очков действия при
визуальном контакте с насекомыми. Может сопровождаться словесными
жалобами.
Забывчивость - Forgetful
Во время передвижения по сектору персонаж может неожиданно остановиться и спросить, куда надо было идти.
Псих - Psycho
Иногда стреляет очередями вопреки полученным приказам, при этом
получает бонус +15% к шансу попасть в цель. Может сопровождаться
высказываниями.
У наёмников есть маленький шанс погибнуть "на Филиппинах" в случайный
момент, при этом психи, нервные и забывчивые наёмники погибают чаще.
Изменения.
Unfinished Business и Shady Job
Навык "Стрельба с крыш" переименован в навык "Снайпер", сохранивший все
свойства старого навыка, поэтому важно не путать его с навыком "Снайпер"
в модах, где ему соответствуют другие свойства.
Night ops
- Скилл "Стрельба с крыши" заменен на "Снайпер".
- Снайпер имеет бонус к шансу попасть 15% (Эксперт - 30%).
- Снайпер использует бонусную зрительную дальность оптического прицела на снайперских винтовках.
- Снайпер стреляет из снайперской винтовки без штрафа на сокращение
зрительной дистанции при прицеливании (Штраф определяется процентным
выражением меткости).
- Снайпер имеет в 1,5 (эксперт в 2) раза большую компенсацию штрафа на стрельбу по "движущейся" цели.
- Снайпер видит в темноте хуже на 1 клетку (эксперт на 2).
- Скилл "Электроника" позволяет резать забор под током.
Back 2 Business
- Скилл "Стрельба с крыши" заменен на "Снайпер".
- Снайпер имеет бонус к шансу попасть 10% (эксперт- 20%).
- Снайпер быстрее стреляет из снайперских винтовок на 1 ОД (эксперт - на 2 ОД).
- Снайпер видит днем на 1 тайл дальше (эксперт - на 2 тайла).
- Мерк, с меткостью менее 90 и не имеющий скилла "Снайпер", при стрельбе из снайперских винтовок получает штраф 30%.
- Скилл "Обучение" заменен на "Штурмовик".
- Штурмовик имеет бонус к перехвату в помещениях +1 (эксперт +2).
- Штурмовик имеет бонус 10% к шансу попасть по новой цели из SMG или штурмовой винтовки.
- Введён скилл "Киллер". При использовании огнестрельного
оружия или метательных ножей, "киллер" имеет 25% шанс на убийство с
одного попадания в голову или торс, если нанесенный урон превысил 25 HP.
Кроме того, он на 15% чаще наносит противнику серьезные раны. При
генерации чара нет возможности назначить своему герою этот навык, им
обладают лишь некоторые наемники и новый нанимаемый персонаж "Шакал".
- Особенность "неустойчивый к жаре" заменена на "любитель
клубнички". Любитель клубнички получает бонус +15 к морали, если имеет в
инвентори порножурнал или резиновую куклу, или штраф -15, если этих
предметов нет. Ежечасно состояние журнала уменьшается ("зачитывается" до
дыр) на 5%.
- Особенность "боязнь насекомых" заменена на "курильщик".
Курильщик получает бонус +20 к морали, если имеет в инвентаре сигары,
сигареты или курительную трубку, или штраф -20, если этих предметов нет.
Ежечасно состояние сигар и сигарет ухудшается на 5%, т.е. примерно за
сутки курильщик будет "выкуривать" полную пачку сигарет или сигар. Кроме
этого, курильщик на 20% быстрее расходует стамину при движении.
- Вместо особенности поведения "Забывчивость" введена
"Аккуратность". У аккуратного на 30% медленнее стирается камуфляж и на
15% медленнее изнашивается оружие при стрельбе.
- Сделана дополнительная фича у скилла "Камуфляж". Мерк,
обладающий подобным умением, имеет дополнительный шанс "увернуться" от
пули, если по нему стреляют одиночными с расстояния более 10 клеток. За
каждую клетку свыше 10 дается по 2% вероятности к шансу уклониться
(промах врага).