Прежде, чем выяснять, как качать ловкость,
давайте определимся, зачем ее качать. То есть дадим понятие того, что это за
параметр и на что он влияет.
Итак,Ловкость AKA Dexterity один из
ключевых параметров персонажа. Легче сказать, на что он не влияет.От
ловкости зависит, насколько успешными будут действия бойца в рукопашной, при
метании ножей и гранат, при работе с отмычками, при снятии ловушек.Очень сильно
ловкость влияет на регенерацию ОД (да и на само количество), то есть,чем выше
ловкость, тем больше очков действия будет восстановлено на следующий ход.
В «мирное время» ловкость влияет на эффективность ремонта и лечения.
Однозначный вывод ловкости много не бывает, ее можно и нужно качать.
Вот теперь, можно переходить к тому, КАК.
Ловкость относится к параметрам, не качаемым в чистом виде; ее можно прокачать
только совместно с какой-нибудь другой характеристикой, а именно:
Вместе с медициной
при лечении двух и более пациентов.
Вместе с механикой
при ремонте и вскрытии дверей отмычками.
Варианты 3 и 4 самые медленные, зато самые
безопасные.
С КАК худо-бедно разобрались. Теперь,
не менее важный вопрос ГДЕ?
В JA2 существуют несколько общепризнанных методов прокачки ловкости.
Начнем с тех, которые считаются честными,
или более-менее честными. Это такие методы, где качаемому мерку угрожает опасность,
пусть даже и гипотетическая.
Самый честный метод не пропускать ни одного удобного
случая, разобраться с вражиной «по-мужски», то есть руками, кастетом или ломом.
Совет: начинать лучше с лома или кастета, поскольку
ими легче вырубить врага. После того,как враг упал, внимание! Если
не сделать «контрольного» удара по лежащему врагу, то он с достаточно
большой вероятностью на следующий ход поднимется. Что он будет делать,
поднявшись, объяснять излишне. Поэтому, надо четко рассчитывать ОД, чтобы
хватило на «контрольный» удар. После того, как враг отправлен в аут, не
спеша убираем лом и заканчиваем дело голыми руками: так гад дольше проживет
и даст нанести 2-3 лишних удара.
Не менее честный метод активное использование мет.
ножей. Оружие это многажды воспетое и охаянное. Аргументов за и против приведено
масса и однозначно сказать можно только одно: это оружие «на любителя». Один
единственный бой, когда Димитрий, вооруженный ТОЛЬКО четырьмя мет. ножами
(громкое оружие не в счет), выкосил 25 фрагов, навсегда записал меня в поклонники
как ножей, так и Димитрия. Ловкость и меткость при работе с ножами, качаются
хорошо.
Прокачка на кошках тоже честный метод. Как ни странно,
но в JA2, днем кошки обладают на редкость паршивым зрением. Если зайти в кошачий
сектор днем в стелсе, то с вероятностью практически 100% ваши мерки будут
замечать кошек раньше, чем кошки их. Заметив котяру, выстраиваем мерков
таким образом, чтобы та смогла подбежать практически в упор, но укусить не
успела. Затем стреляем в нее из чего-нибудь заглушенного. Подбежавшую кошку
обрабатываем ломами, кулаками и кастетами до впадения в ступор. Далее, в ход
идут только кулаки. Для отправления кошки в аут достаточно 4-5 ударов ломом.
Прокачка на жуках. Отнесу этот метод к «условно честным»
поскольку, при правильной тактике, вероятность ранения мерка исчезающе мала.
Сиры постарались на совесть, разрабатывая давящий на психику дизайн подземных
уровней и гнетущую музыку. Темнота давит со всех сторон, вызывая приступы
клаустрофобии, кто знает, что может таиться вон в том темном углу .. Все это
не более чем трюк, призванный подавить игрока морально и заставить поверить
в то, что жуки это вам не шутка, что сейчас начнется самое сложное. На самом
деле, я знаю людей, которые принципиально не включают фантастический режим,
считая его чистой халявой. Итак, перед походом к жукам, проверим экипировку.
С собой иметь необходимо: эликсир Болтуна (оптимально каждому по банке),
мет. ножи, гранаты (лучше мини и побольше), каждому по лому, при желании стволы,
но заглушенные, пустые банки (чем больше тем лучше). Все, лезем в шахту.
Залезли. Оказавшись под землей, сразу же мажемся эликсиром и переходим в стелс.
Вычисляем первого жука, причем особо можно не таится: тварь не заметит вас,
пока вы не подберетесь к ней на расстояние 1-2 клеток. Единственное правило
держаться поближе к стенам, поскольку, хаотически перемещаясь, жук может
на вас случайно наткнуться. Как только жучара вычислен, швыряем в него гранату.
Он истошно верещит и на его крик сбегаются жуки со всего уровня. Сбежавшись,
они стоят над местом взрыва неподвижно. Далее, «вызывая» их по одному выстрелом
из заглушенного ствола или броском ножа, забиваем ломами и кулаками. Для доведения
жука до ступора необходимо, максимум, 7-8 ударов ломом. Нюанс : жуки нечасто,
но прерывают, особенно самки. Поэтому, заставить тварюгу совершить пробежку
просто необходимо, особенно при игре без S/L. Жучиные детеныши, по непонятным
причинам, кулаками и ломами не берутся, но для них есть мет. ножи. Трех попаданий,
как правило, достаточно.
Прокачка на танках. ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ 1.02. Просто, примитивно
и надежно. Подобравшись ночью к танку достаточно близко, подбегаем к нему
вплотную и присаживаемся. На следующий ход встаем, «избиваем» танк кулаками,
не забыв присесть в конце хода. Повторяем, пока не надоест. Все.
Всегда найдутся люди, которые спросят:
«Как прокачать мерка, чтобы ему за это совсем ничего не было». Вот несколько
методов, которые не очень хорошо пахнут, но гарантированно безвредны:
Метать ножи в ворон.
Собрать робота и метать ножи в него, благо повреждений
он от этого не получает.