© A.I.M. team

Прокачка ловкости

Прежде, чем выяснять, как качать ловкость, давайте определимся, зачем ее качать. То есть дадим понятие того, что это за параметр и на что он влияет.

Итак,Ловкость AKA Dexterity — один из ключевых параметров персонажа. Легче сказать, на что он не влияет.От ловкости зависит, насколько успешными будут действия бойца в рукопашной, при метании ножей и гранат, при работе с отмычками, при снятии ловушек.Очень сильно ловкость влияет на регенерацию ОД (да и на само количество), то есть,чем выше ловкость, тем больше очков действия будет восстановлено на следующий ход.
В «мирное время» ловкость влияет на эффективность ремонта и лечения.
Однозначный вывод — ловкости много не бывает, ее можно и нужно качать.

Вот теперь, можно переходить к тому, КАК.
Ловкость относится к параметрам, не качаемым в чистом виде; ее можно прокачать только совместно с какой-нибудь другой характеристикой, а именно:
  1. Вместе с силой — при рукопашной.
  2. Вместе с меткостью — при метании ножей и гранат.
  3. Вместе с медициной — при лечении двух и более пациентов.
  4. Вместе с механикой — при ремонте и вскрытии дверей отмычками.
Варианты 3 и 4 самые медленные, зато самые безопасные.

С КАК худо-бедно разобрались. Теперь, не менее важный вопрос — ГДЕ?
В JA2 существуют несколько общепризнанных методов прокачки ловкости.

Начнем с тех, которые считаются честными, или более-менее честными. Это такие методы, где качаемому мерку угрожает опасность, пусть даже и гипотетическая.
  1. Самый честный метод — не пропускать ни одного удобного случая, разобраться с вражиной «по-мужски», то есть руками, кастетом или ломом.
  2. Не менее честный метод — активное использование мет. ножей. Оружие это многажды воспетое и охаянное. Аргументов за и против приведено масса и однозначно сказать можно только одно: это оружие «на любителя». Один единственный бой, когда Димитрий, вооруженный ТОЛЬКО четырьмя мет. ножами (громкое оружие не в счет), выкосил 25 фрагов, навсегда записал меня в поклонники как ножей, так и Димитрия. Ловкость и меткость при работе с ножами, качаются хорошо.
  3. Прокачка на кошках — тоже честный метод. Как ни странно, но в JA2, днем кошки обладают на редкость паршивым зрением. Если зайти в кошачий сектор днем в стелсе, то с вероятностью практически 100% ваши мерки будут замечать кошек раньше, чем кошки — их. Заметив котяру, выстраиваем мерков таким образом, чтобы та смогла подбежать практически в упор, но укусить не успела. Затем стреляем в нее из чего-нибудь заглушенного. Подбежавшую кошку обрабатываем ломами, кулаками и кастетами до впадения в ступор. Далее, в ход идут только кулаки. Для отправления кошки в аут достаточно 4-5 ударов ломом.
  4. Прокачка на жуках. Отнесу этот метод к «условно честным» поскольку, при правильной тактике, вероятность ранения мерка исчезающе мала. Сиры постарались на совесть, разрабатывая давящий на психику дизайн подземных уровней и гнетущую музыку. Темнота давит со всех сторон, вызывая приступы клаустрофобии, кто знает, что может таиться вон в том темном углу….. Все это не более чем трюк, призванный подавить игрока морально и заставить поверить в то, что жуки — это вам не шутка, что сейчас начнется самое сложное. На самом деле, я знаю людей, которые принципиально не включают фантастический режим, считая его чистой халявой. Итак, перед походом к жукам, проверим экипировку. С собой иметь необходимо: эликсир Болтуна (оптимально — каждому по банке), мет. ножи, гранаты (лучше мини и побольше), каждому по лому, при желании стволы, но заглушенные, пустые банки (чем больше — тем лучше). Все, лезем в шахту. Залезли. Оказавшись под землей, сразу же мажемся эликсиром и переходим в стелс. Вычисляем первого жука, причем особо можно не таится: тварь не заметит вас, пока вы не подберетесь к ней на расстояние 1-2 клеток. Единственное правило — держаться поближе к стенам, поскольку, хаотически перемещаясь, жук может на вас случайно наткнуться. Как только жучара вычислен, швыряем в него гранату. Он истошно верещит и на его крик сбегаются жуки со всего уровня. Сбежавшись, они стоят над местом взрыва неподвижно. Далее, «вызывая» их по одному выстрелом из заглушенного ствола или броском ножа, забиваем ломами и кулаками. Для доведения жука до ступора необходимо, максимум, 7-8 ударов ломом. Нюанс : жуки нечасто, но прерывают, особенно самки. Поэтому, заставить тварюгу совершить пробежку просто необходимо, особенно при игре без S/L. Жучиные детеныши, по непонятным причинам, кулаками и ломами не берутся, но для них есть мет. ножи. Трех попаданий, как правило, достаточно.
  5. Прокачка на танках. ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ 1.02. Просто, примитивно и надежно. Подобравшись ночью к танку достаточно близко, подбегаем к нему вплотную и присаживаемся. На следующий ход встаем, «избиваем» танк кулаками, не забыв присесть в конце хода. Повторяем, пока не надоест. Все.

Всегда найдутся люди, которые спросят: «Как прокачать мерка, чтобы ему за это совсем ничего не было». Вот несколько методов, которые не очень хорошо пахнут, но гарантированно безвредны:
  1. Метать ножи в ворон.
  2. Собрать робота и метать ножи в него, благо повреждений он от этого не получает.
  3. «Избить» Хаммер, но до покупки.
  4. Бить кулаками коров.
Автор : Евгений Фоменко АКА John © Все права защищены