Ivashkin о игре "Мародер":
Мародёрство
Итак, рассказываю о новом проекте Апейрона, то бишь, о Мародёре.
Первое, что хочется сказать, я очень рад что не имею никакого отношения к разработке этого проекта! Второе – не пугайтесь, наверняка он многим понравится, а, возможно, будет даже популярнее серии E5/7.62. :) Третье – поскольку все полномочия по выдаче каких-либо сведений у разработчиков и «Буки», то ничего особо нового рассказать не могу... Но попробую. :)
О первоисточнике
Сразу говорю. «Книгу» я не читал. Слово «книга» взято в кавычки потому что, на мой взгляд, ЭТО нельзя называть литературой. Лично мне для ознакомления с «шедевром» хватило нескольких страниц, которые пришлось прочитать, когда мы с ребятами готовили демку будущего проекта.
Ну а когда стало ясно, что нам придётся делать «Мародёра», я окончательно укрепился в своём решении покинуть «Апейрон». Ну да ладно, дело прошлое.
Дизайн
Говорят, сам Беркем писал диалоги для игры. Может быть, и так. Хотя, как совершенно посторонний человек, я бы подумал, что это рекламный ход рассчитанный на аудиторию «книги». Не знаю, не видел. Мата вот, говорят, не будет. И то слава богу!
В остальном (чисто субъективно) уже сейчас игра оставляет довольно целостное впечатление. «Атмосферность», о которой так часто говорят большевики игроки, в порядке. Когда видишь, как кто-то играет, хочется играть самому. Хороший признак.
А ещё есть красивые скриптовые сценки на движке, очень кинематографичные.
Графика
Движок, ясное дело, от «Перезарядки». Никто этого не скрывает. Малёха оптимизированный по производительности. И не только. Уже на первых скриншотах можно видеть красивый дым и огонь, искажающий пространство за собой. В динамике смотрится обалденно.
Другая полезная для геймплея мелочь – это деревья, становящиеся прозрачными при подлёте к ним камерой. Очень удобно.
На персонажах появилась нормальная система освещения – теперь они уже не выглядят плоскими (на скринах этого не видно, потому что моделька Ахмета не такая – старая).
Перерисованы многие анимации, да и сама система переделана так, что движения выглядят более плавными и естественными (использовался mocap).
Но в целом, конечно, графика пока уровня «7.62», т.е. очень неплохого, на мой взгляд, уровня.
Интерфейс
Ave, gamers! Теперь интерфейс располагается по углам, закрывает гораздо меньшую часть экрана и, стало быть, отлично поддерживает wide-screen. Организовано всё в виде полупрозрачных окошек вместо массивных тяжеловесных экранов. Здорово добавляет лёгкости. Да и общая цветовая гамма поприятнее, чем that of 7.62.
Игровые курсоры пока старые, а те, которые перерисованы, очень похожи на старые. :) Я думаю, это ещё не раз поменяется.
Юзабилити пока примерно на прежнем уровне, хотя видна тенденция к упрощению и отказу от ненужных действий/кнопок и т.д. С другой стороны, с минимилизацией пока немного переборщили – например, смена позы, теперь доступна только в два клика.
Про тактическую карту и журнал не буду рассказывать, поскольку на публичных скриншотах их нет. Но журнал вам понравится! :)
Геймплей
SPM, основа основ успешной тактической стратегии, на месте. Указатель паузы переехал вверх, в остальном механика та же. Микроменеджемента, что хорошо, поубавилось. Подробности, опять же, у разработчиков. Из того, что «засветили» на скриншотах, можно отметить плавное открывание дверей (наконец-то!), выбивание этих самых дверей. Ну и ещё кое-чего можно будет делать с дверями и сундуками... ;)
Взрывающиеся бочки с горючим не только дают красивый огонь, но и наносят повреждения врагу, так что тактика не стоит на месте, развивается! Что касается всякого рода залезаний, пролезаний, выглядываний, подглядываний и подпрыгиваний, то на публичных скринах этого не видно, значит, может, есть, а, может, и нету. :)
Музыка
Слышал всего лишь маленький отрывок, но мне понравилась. Приятная, держит в напряжении.
Итого
Если бы не та дрянь «книга», на основе которой делается игра, был бы очень, очень симпатичный проектик.
Источник: http://ivashkin.livejournal.com/29225.html
Обсуждение на форуме