Jagged Aliance
Jagged Alliance 2: Агония Власти и Цена СвободыAIM - Alliance of International Mercenaries. Jagged Alliance 2, Jagged Alliance 3D, Wildfire
• Новости • Модификации • Файлы • Руководства • Ссылки • Творчество  • Прочее • Форум

назад

Отчет-прохождение
мода для JA 2.5 Цена свободы «Vietnam SOG’69»


Предисловие

Не смотря на то, что моду уже более десятка лет, играл я в него впервые.
Игру устанавливал на русскую версию JA 2.5 Цена свободы (1.01) (на компе стоит Windows 7). Ставил сам мод (31.09 Mb), Patch 1 (1 Mb), Patch 2 Beta 1 (1.5 Mb) и русификацию мода (0.74 Mb) – все файлы взяты с этого сайта. Аддон Jona не ставил, так как, почитав форум, пришел к выводу, что он мало чего дает, а глюков и багов добавляет. Установилось все вроде бы без проблем, через Set JA2UB Campaign выбрал «Vietnam SOG’69». Начал игру.

Собственно прохождение

Началась игра как обычная Цена свободы – та же предыстория, те же письма от Энрико, те же разведданные про Тракону, тот же пилот Джерри… короче, в начале игры никакого особого сюжета замечено не было. Разве что в журнале событий на лэптопе квест миссии был обозначен как «ААА» (в течение игры он менялся на «А», «АА» «А/» и что-то еще в этом духе). Выбрал бойцов, сел в вертолет. Летим.

H7: Крушение.

Первый в игре сектор. Прилететь должны были в джунгли, а карта сектора такая же, как в ЦС – снега, дорога, разбитый вертолет. История с поломкой вертолета и лэптопа при неудачной посадке тоже такая же. Пилот получает пулю в лоб за плохое вождение (пусть на том свете тренируется), собираем потрепанный набор инструментов и аптечку, двигаем в соседний сектор.

H8: Jungle.

Вот тут нормальные джунгли, все атавизмы от ЦС пропали, начался нормальный Вьетнам. Сектор с севера на юг пересекает кривая речка. На другом берегу с десяток врагов (судя по всему солдат вьетконга, хотя внешне они ничем не отличаются от солдат Траконы), которые с криками «сдохните, американские ублюдки!» и «привет от дядюшки Хо!» стали стрелять в нас из пистолетов и кидаться бутылками с коктейлем Молотова. Боекомплект наемников по началу скудный и не дальнобойный, в добавок еще и густая растительность мешает пулям лететь куда их просят, а бойцам нормально передвигаться. Пришлось попотеть. Трофеи – минигранаты, маузер и немного патронов к оружию, которого у меня пока нет.

H9: Jungle.

Растительность в джунглях заметно не такая густая, как в предыдущем секторе, и крупных камней гораздо больше. Всего пятеро врагов с пистолетами, трофеи весьма скудные – почти никакие.

H10: Jungle.

Такие же джунгли и никого.

H11: Tay Ninh Base.

Американская военная база Тай-Нинг. На территории базы три десятка американских солдат, в роли которых в этом моде выступают ополченцы (и обозначаются на карте они тоже как ополченцы, и называть я их впредь тоже так буду). На складе завались оружия (в большинстве своем весьма потрепанного) и патронов западного образца, подствольный гранатомет, гранаты всех видов, взрывчатка, ножи, оптический прицел, кое-какое обмундирование и т.д. и т.п. короче говоря, есть где «голым» бойцам разгуляться. В ящиках на укрепточках полно фляжек с водой, в казармах в шкафах сигареты, журналы, еда и прочий хлам, который в будущем может и будет полезен, а может и нет. Местный завскладом Вождь (кличка у него такая) ничего путного не говорит, спасибо, что не мешает брать со склада все, что мне захочется (вообще не следит за вверенным ему хозяйством). Пообщался со связным моей группы Грэгом Блоком по кличке Призрак, тот не против поработать проводником и вступает в команду. Судя по всему полезный товарищ – с хорошими базовыми характеристиками (за 80).
Примечание – наотрез отказывается работать с Кайлом «Тень» Симмонсом, так что в одном секторе им больше трех дней лучше не находиться.
Тут же какой-то парнишка из побитого взвода напросился в сыны полка. Салака, конечно, но пока лишний человек в отряде не повредит, да и голова у него вроде варит (мдр 70). Маркус Тэйлор зовут. Примечание – при должной прокачке он легко и быстро становится настоящей машиной смерти – превосходно метает ножи и гранаты, меткость растет как на дрожжах, в ночных и бесшумных операциях просто незаменим. Возле склада околачивается сержант Зак Андерсон, говорит, что ждет подкрепления, в отряд (пока) не идет, квестов не дает. В штабе полковник Иннес – командующий базы говорит, что ждал нашего появления, однако, более ничего полезного не сообщил. В соседнем кабинете сидит пожилой проныра капитан Ханниган – заведует снабжением и, судя по всему, не чист на руку. Дает задание выкрасть и доставить ему из сектора F13 статуэтку золотого Будды… или золотую статуэтку Будды… обещает взамен отдать рацию PRC-77. Также сообщает, что в этом районе много «всяких развалин», в которых можно найти чего-нибудь ценное.

I11: Tay Ninh Base.

Еще один сектор базы Тай-Нинг. Казармы со шкафчиками набитыми провизией и патронами, несколько стволов, много пустых ящиков. Кухня-столовая с едой, лазарет и морг, на складе которого полно разнокалиберных аптечек. Парень по имени Альберто Руис (довольно вспыльчивый и самолюбивый) неплохой пулеметчик не заставляет долго себя уговаривать и вступает в отряд. На вертолетной площадке есть переход в другой сектор (N9).

I12: Jungle.

Не очень густые джунгли с камнями и чуть десятком вьетконговцев, которые фанатично закидывают наемников гранатами. Под ногами полно противопехотных мин. В кустах нашел куртку Т-52-3, хотел поднять – мина…

I13: FB Elroy.

Федеральная военная база «Элрой» - неплохо укрепленная база (даже пушки есть), но заселена почему-то одними гражданскими, наверное, войска отсюда ушли. Хм… рядом с одним из домов табличка «ARULCO Base De Military». В одном из домов нашел 500$. На складе (который, видимо, пока еще не успели разграбить гражданские) куча железных ящиков с гранатами, патронами и т.п. боеприпасами.

H13: Jungle.

Реденькие джунгли с камнями и дорога. В секторе около 20 врагов. Если идти по дороге, то можно найти заминированный ствол (Car 15), вдоль дороги под камнями и кустами полно мин. Через несколько дней в сектор опять приходят человек 20 врагов.

G13: Yard Ville.

Деревенька в 6 домиков и полтора десятка врагов, которые бегают толпами и с помощью гранат отправляются на тот свет пачками. Из гражданских только пара коров. В одном из домишек нашел предмет-амулет «удачливая очаровашка», написано, что она принадлежала какому-то сержанту. На следующий день после битвы в деревню возвращаются гражданские – почти все вооружены, но, вроде бы, не агрессивны. Дорога к деревне заминирована прямо у южной границы сектора (прямо под ногами бойцов), дорога, ведущая из деревни на север тоже заминирована.

E13: Buddha Ruins.

Руины они и есть руины, что тут еще сказать… каменные головы, статуи, колонны, разруха. В секторе около 30 врагов, присутствуют тут и местные гражданские (около десятка), которые хорошо вооружены и постоянно мешаются на линии огня. Статуэтка в верхнем левом углу сектора посреди четырех камней. Ее лучше брать так, чтобы никто из местных не заметил – охрана не круглосуточная и к полуночи покидает пост. А можно охрану (как правило 3 человека) убить и взять статуэтку до того, как на стрельбу сбегутся любопытное население, трупы товарищей их не волнуют, а вот брать Будду у них на виду не рекомендуется.

Вернувшись на базу Тай-Нинг (Н11), хотел предложить «очаровашку» сержанту Андерсону, но тот сходу присоединился к отряду. Пройдоха Ханниган с радостным хохотом забирает золотую статуэтку и отдает взамен обещанную рацию PRC-77. Данная рация в этом моде работает взамен миномета, а «снарядами» к ней служат бумажки «вызов авиации», которые в небольшом количестве иногда встречаются на американских военных базах (пара штук, например, лежит в кабинете полковника Иннеса). Продолжаем обследовать доступные сектора.

I10: Tay Ninh City.

В городе Тай-Нинг два десятка врагов ведут перестрелку с ополченцами. Это противостояние идет с переменным успехом, под шальные пули часто попадают и гражданские. Помогаем нашим задавить супостата. Сам городишко небогатый – с полтора десятка домов и горы строительного мусора. После битвы в одном из домов встретил старую знакомую Бэтти Клык. В ее магазинчике, как всегда, продается необходимая часть от лэптопа и прочие безобидные вспомогательные предметы. После починки лэптопа получил привычную (из ЦС) пачку писем от Энрико и Мигеля. Также в магазине нанимается и Тэкс Колберн. Реплики, диалоги и функции этих двух товарищей такие же, как и в ЦС. В доме с «колоннами» несколько ящиков, набитых деньгами и персонаж Фо Транг – мэр города Тай-Нинг – жалуется, что город бедный и живут люди плохо, деньги берет в любом количестве, хоть и говорит при этом «нет, спасибо». Квестов не дал, а должен был (есть квест на добычу лекарства для горожан, который я выполнил так и не получив на это задания, лекарства лежат в подземелье P7-1).

I9: Slums.

Трущобы – пять развалившихся почти до основания домов, среди которых прячется группа из пяти врагов и ползают столько же нищенствующих гражданских.

I8: Jungle.

Ни чем не примечательный сектор с рекой посередине (совсем как Н8). Врагов нет. Через несколько дней после посещения сектора в него приходят пятеро врагов.

I7: Jungle.

Растительность не густая – есть где развернуться, в центре широкая поляна молодого бамбука. 8 врагов.

Все доступные сектора зачищены и исследованы, надо искать новые пастбища для благих и не очень деяний. Идем на вертолетную площадку в I11 и летим в N9.

N9: LZ Astro.

Высаживаемся с отрядом ополчения из 24 человека и топаем по открытой местности мимо миниатюрных водоемов прямиком в джунгли, где нас уже ждут недружелюбные вьетконговцы. Всего врагов чуть более двадцати, стрелять они начинают еще на подходе нашей пехоты к джунглям. Можно посмотреть как ополченцы и враги крошат друг друга или принять активное участие в боевых действиях. Ополченцы, как всегда, очень любят лезть на рожон и мешаться на линии огня (а в них лучше не попадать даже случайно). Потихоньку тесним врага в джунгли… они пускают в ход гранатометы и отравляющие газы, хорошо что основной удар приходится по ополченцам. После боя собираем трофеи (самые интересные падают с ополченцев), ходить лучше аккуратно – на земле встречаются мины. Доступных для перехода секторов полно – практически весь юго-восток карты. Ищем ближайшую базу.

N10: Jungle.

Обычные джунгли, ничего особенного нет, в том числе и врагов.

N11: Tinh Village.

Деревенька Тинг представляет собой десяток бамбуковых домишек, мирное гражданское население, стадо коров в загоне и мины по периметру. В одном доме нашел некую зеленую субстанцию «бяка» для укрепления брони, в другом кучу сундуков с оружием и патронами. В доме на северо-востоке деревни (единственный дом с камином) под кучей сломанных стульев нашел замаскированный есть люк под землю. Лезем в него.

N11-1: VC Tunnel.

Попадаем в секретный подземный склад вьетконговцев. Собственно даже не склад, а так подвал заваленный ящиками с различными припасами – оружие, патроны, гранаты, фляги с водой, аптечки, банка тушенки и прочий хлам. Охраняет все это добро четверо солдат противника. Один из ящиков (в середине центрального ряда) я так и не смог открыть.

N12: Jungle.

В центре сектора поляна заваленная валунами. Как раз на этой поляне и происходит стычка полутора десятка ополченцев с парой десятков вьетконговцев… еще и штук десять местных тигров решили заглянуть на эту вечеринку. Кругом все кидаются различными гранатами, стреляют из всего, что попало под руку, рычат, царапаются и… в общем происходит абсолютно безумная кровавая бойня практически на уровне «каждый сам за себя».

N13: Nok Tan.

Деревенька в пять бамбуковых домов. Врагов нет, зато есть тигры и гражданские, которыми те не прочь закусить. На подходе к домам мины. Пока я подбирался к строениям, тигры сожрали почти всю деревню, но совсем не тронули коров. В одном доме за закрытой дверью можно найти неплохой склад различных патронов и 4000$ наликом. Однако оставшиеся в живых люди не будут рады попыткам что-нибудь из этого взять.

N14: Jungle.

Джунгли и дорога. Ничего примечательного, врагов нет.

N15: Jungle.

Джунгли и развалины. Полтора десятка врагов. Посреди руин несколько сундуков с патронами и припасами.

О15: Jungle.

В этом секторе очередные руины, но на этот раз их облюбовали и обустроили вьетконговцы. Полно укреплений, небольшой склад и бамбуковый дом в качестве штаба. Подходы к этому аванпосту заминированы, а при первых же выстрелах по периметру начинают взрываться довольно мощные бомбы (активируются с помощью рычага в здании штаба). Врагов 25 человек, они хорошо вооружены и метко стреляют, при случае пользуются ручными гранатами и гранатометами.

О16: LZ Rosie.

Джунгли с небольшим болотом в центре. В болоте застрял вертолет, вокруг которого водят хоровод 8 ополченцев, а на них в свою очередь нападают почти два десятка злобных вьетконговцев. Ох, не легкая эта работа – из болота тащить вертолеты… Хотя он не так уж сильно и застрял – на вертушке можно вернуться обратно на базу Тай-Нинг (I11)

Пополняем запас всего необходимого и летим обратно исследовать остальные сектора – назад в LZ Astro (N9).

О9: Jungle.

Джунгли с озером в центре и с десятком врагов. На берегу кое-где встречаются противопехотные мины.

P9: Jungle.

Джунгли и дорога, чуть больше десятка врагов. Через пару дней после ухода из сектора туда наведывается еще один отряд неприятеля из 20 человек.

P8: Jungle.

Джунгли и дорога, врагов нет.

P7: Ben Suc.

Городишко в несколько лачуг и одно большое кирпичное здание (местная мануфактура), заселен безымянными гражданскими и дюжиной врагов. В одиноком домике, стоящем на отшибе под кроватью спрятан люк под землю. Лезем в него.

P7-1: VC Tunnel.

Вьетконговцы вырыли под городом систему тайных туннелей (это вам не погребок как в N11-1), тут есть склад оружия и патронов, небольшой ремонтный цех, полевой госпиталь (с виду больше напоминающий морг). Коридоры заминированы. В ящике госпиталя лежит предмет «медипак» (предмет для квеста Транга, который он мне так и не дал). Выход из катакомб только обратно на верх. Относим медипак Трангу в город Тай-Нинг (I10) и вместе с благодарностью получаем «пакет с информацией», который гласит «используй пароль «KELLER» на досье А2, чтобы получить полную информацию». Что это за досье такое и что с этим пакетом делать я так и не понял – сектор А2 доступен и без пароля, досье никакого нигде не нашел, предмет этот никто брать не хочет.

O10: Jungle.

Джунгли с болотистым озерцом в центре. Полтора десятка врагов.

O11: Jungle.

Джунгли. Восточная часть сектора изрыта воронками от взрывов, похоже, это место недавно бомбили. В кустах прячутся три супостата, под ногами довольно часто попадаются мины. В центре сектора (ближе к югу) куча камней, под которыми еще один люк под землю. Лезем.

O11-1: VC Tunnel.

Попадаем в еще одну систему подземных туннелей вьетконговцев. Короткий извилистый коридор приводит к довольно просторному складу, но поживиться там почти нечем – немного оружия, немного патронов, деньги и прочая ерунда. Далее широкий грязный коридор с мощной миной в середине ведет в комнату с десятком окровавленных столиков, трупы и кости также в наличие… не то лазарет, не то морг. Зачищаем, собираем добро, идем дальше – тоннель ведет в другой сектор.

O12-1: VC Tunnel.

Продолжение подземных коммуникаций. Коридоров много, они извилистые и почти каждый из них заминирован. В комнатах койки, верстаки для ремонта оружия, склады. В одном из ящиков склада в центре сектора нашел именную зажигалку – предмет явно квестовый, следует придержать до поры до времени. Больше ничего интересного. На юге одна из комнат так близко подходит к границе экрана, что игра воспринимает это за переход в другой сектор, но если туда попробовать перейти, появится сообщение «Runtime Error. Could not load map file». Глюк не критичен – просто не надо туда соваться (как минимум заранее не сохранившись), а вообще в игре полно таких псевдо-переходов. Выход из подземелья на востоке по лестнице. Поднимаемся в О12.

O12: Arclight Area.

Сектор с запада на восток изрыт воронками как в О11, лишь на севере и юге есть тоненькие полоски уцелевших джунглей. Обратного хода под землю нет. У выхода из туннеля сидят несколько врагов, которых можно уложить без лишнего шума, остальные силы неприятеля ютятся в южной лесополосе и к ним вряд ли получится подобраться незамеченными. Всего в секторе около двадцати врагов.

O13: Jungle.

Джунгли, на западе сектора кусок все той же изрытой воронками области. Два десятка врагов.

O14: Jungle.

Джунгли с руинами в центре сектора. Полтора десятка врагов.

M11: FB George.

Уничтоженная военная база американцев. Кругом все сожжено, раскурочено и разорено. Вертолет стоит почти нетронутый, но винта нет и двигатель не заводится. Ополченцев и гражданских тоже не видно – видимо перебили всех злые вьетконговцы. В секторе более двадцати врагов. На территории базы встречаются мины. Рядом с вертолетом что-то вроде комнаты с пультом, стеллажами, рубильником и картотекой – остатки командного пункта. Рубильник подрывает в хлам эту комнату и склад горючего в бочках чуть восточнее нее, так что лучше его не трогать и врагам не давать. Враги, в основном, бегут из восточных джунглей, добрая половина супостатов после первых же выстрелов ломится к заветному рубильнику. Картотека заминирована – в ней лежит «журнал наблюдений», который, судя по описанию, нужен полковнику Иннесу (хотя квеста он мне не давал). Относим журнал Иннесу в Н11 и получаем в награду ордер на спец. оружие. Несем данный ордер местному завскладом по кличке Вождь и получаем у него бесшумную винтовку.

М12: Jungle.

Джунгли с извилистой озерной системой в центре, которую обороняют (без особого успеха) с десяток ополченцев, на них со всех сторон наседают более двадцати врагов.

М13: Jungle.

Сектор называется джунгли, но растительности тут не так много, как в остальных секторах с аналогичным названием. Также тут присутствуют рисовые поля, большой бамбуковый дом и несколько укреплений. На земле встречаются мины. 20 врагов.

М14: Jungle.

Джунгли, врагов нет. Ничего нет.

М15: Binh Tranh.

Бинг Транг деревушка-перекресток трех дорог. Всего тут четыре ветхих лачуги и загон для скота, кучка гражданских и двадцать врагов. В разгар битвы на дорогу выскочил негр по имени Бао Дай и с криком «Джи Ай, ты сейчас умрешь!» начал стрелять. Пришлось убить буйного афровьетнамца. Для чего этот персонаж я так и не понял – квест на него никто не давал, после ликвидации про него тоже никто не заикался, поговорить с агрессивно настроенным персонажем не удалось, квестовых предметов с него не упало, даже его отрезанная голова ничем не отличалась от голов рядовых врагов.

L12: FB Judy.

Довольно хорошо укрепленная база (даже пушки есть, хоть и не стреляют), обороняемая 29 ополченцами. Из джунглей на базу нападают 32 врага. Вьетконговцы лезут из густых зарослей на западе сектора. В центре базы рабочий вертолет, на котором можно улететь на базу Тай Нинг (I11). В железных ящиках много патронов и припасов, в сундуках тоже можно найти чего-нибудь полезное. Рубильники на кирпичных стенах включают свет и подрывают бомбы по периметру базы (если бы кто-нибудь из ополченцев догадался дернуть за них, может и выжили бы). На базе отирается некий лейтенант Стоун (артиллерист и командир этой базы), ничего толкового не говорит, при попытке отдать ему что-нибудь намекает «нет ли лишней зажигалки?». Обычную зажигалку брать отказывается, даем ему именную зажигалку, найденную в туннелях (О12-1) – не зря же на ней его фамилия нацарапана – берет с радостью и взамен дарит пулемет Stoner Mark 63.

L13: Jungle.

Джунгли и весьма болотистые. Очень неудобный для боя сектор, а врагов тут больше двадцати. Под ногами мины.

L14: Jungle.

Джунгли с рисовой фермой на полсектора, тремя бамбуковыми хижинами, парой гражданских и около двух десятков врагов.

L15: Lum Bok Hamlet.

Деревушка в 7 домов из бамбука и каменного склада на другой стороне реки (собственно, весь водой окружен) через мост. Из населения – толпа гражданских и десяток врагов. В домах пусто, враги отираются за мостом. На складе можно поживиться патронами, медикаментами и ПТГ.

L16: Jungle.

Джунгли и река с запада на восток. 10 врагов.

K12: Song Lam.

Деревенька в 5 бамбуковых домиков вдоль южного берега широкой реки, пересекающей сектор с запада на восток. На восточной окраине деревни гора человеческих костей и лужи крови (не иначе как место групповой казни или какая-то братская могила). По костям топчутся гражданские, пируют вороны. В секторе около двадцати врагов.

K13: Jungle.

Джунгли и река с запада на восток, врагов нет.

K14: Jungle.

Джунгли, река с запада на восток сектора, в центре реки есть небольшой островок. На северном берегу два больших строения с укреплениями. Два десятка врагов и один десяток гражданских (безоружных, но недружелюбных – отображаются как враги, хотя сопротивления не оказывают). Ёксель… в одном из укреплений стоит танк! Убить пришлось всех, включая гражданских. В ящиках, сундуках и шкафах нашлись различные боеприпасы и прочая вспомогательная ерунда, деньги. 11 гражданских снова появятся в этом секторе, если промотать пару часов, они все время враждебны, хоть и не нападают.

K15: Jungle.

Джунгли и река с очень каменистыми берегами. В секторе полтора десятка врагов, под камнями на берегах встречаются мины.

J15: Jungle.

Джунгли и река. По правому берегу растительность негустая, берега каменистые. Вдоль реки гуляют чуть меньше десятка вьетконговцев. Метко стреляют.

J14: Недоступен.

В сектор почему-то нельзя перейти, хотя он вроде бы открыт. Через карту туда вообще невозможно направить отряд, а если топать до границы и пешком перейти, то появится заставка со словами «Runtime Error. Could not load map file» и последующим вылетом из игры. А вот пройти через него транзитом из J15 в К14 можно! Были подозрения, что этот сектор нужен для размещения под ним подземных уровней (как М2, М3 и L3, про которые будет рассказано в свое время), но в соседних J15 и К14 (да и в остальных соседних секторах) никаких люков под землю я не нашел.

J16: LZ Jane.

Реденькие джунгли, в центре сектора небольшой пруд, возле него рабочий вертолет, вокруг которого идет грызня семерых ополченцев с десятком тигров. Врагов нет. На вертолете можно улететь на базу Тай-Нинг (I11).

I15: Jungle.

Джунгли и река, от реки тропинка уводит в соседний сектор Н15. В секторе 1 враг, под ногами полно мин.

H15: Gow Nih.

Тропинка привела в деревню из 11 бамбуковых домов, которая с юга обнесена каменной стеной. В секторе несколько гражданских (многие из них вооружены, но не враждебны), более 30 врагов и дюжина ополченцев. Ополченцы рвутся в бой и нарываются на крупные неприятности – после первых выстрелов вьетконговцы активировали три мощные бомбы, заранее заложенные на юго-западе сектора, немного погодя, взрываются еще три бомбы на юго-востоке, потом еще три в развалюхе на южной границе деревни (рубильники активации взрывных устройств находятся в центральном доме). В запертом доме на севере деревни много сундуков с боеприпасами, деньгами и прочей полезной чепухой, также там лежит «NVA карта Ан-Лок» с паролем от запакованной карты G11.zip.

H16: Jungle.

Хоть сектор и называется джунгли, но, по сути, это продолжение деревни Gow Nih. Пять бамбуковых домов и каменные стены – все разрушено почти до основания, земля изрыта воронками и усеяна костями. В секторе 25 врагов.

Все доступные сектора исследованы. Выходим из игры, залезаем в папку с установленной игрой и далее по адресу: Data/Campaigns/VietnamSOG’69 там находим архив под названием G11.zip и распаковываем его с применением полученного пароля «Flyboy». Полученный в результате файл G11.dat кладем к остальным подобным файлам в папку, где лежал архив G11.zip. Теперь наш отряд может из Н11 шагнуть в сектор G11. Шагаем.

G11: Heli to An Loc.

Джунгли с просторной поляной в центре и вертолетом на ней. Игра сообщает, что в секторе кто-то есть, но никого найти не удалось. Больше из сектора выходов нет – садимся в вертолет.

B13: An Loc Base.

Большая и хорошо укрепленная база с кучей ополченцев, которую штурмуют более 30 врагов. Штурм продвигается неплохо – метко стреляют и активно используют гранатометы. Помогаем своим одержать верх, одновременно стараясь не слишком лезть под пули. На складе в ящиках много оружия и патронов, в солдатских сундуках еда и прочее, как полезное, так и бесполезное барахло. В центре базы здание штаба (внутри на стене есть красная кнопка, если на нее нажать серия мощных взрывов разнесут к чертям штаб и все, что находится в непосредственной близости от него), в котором ошивается командующий базой капитан Пондер (самый некачественный портрет во всей игре – видимо делали со снимка камеры старого мобильника), квестов не дал, ничего интересного/полезного не сообщил. На базе есть три рабочих вертолета: тот, что стоит отдельно уносит отряд в Н11 на базу Тай Нинг; тот, что с красным крестом уносит в сектор В5; последний – в сектор С8. Также с базы можно и пешком пройтись – открыто для перехода много секторов.

C8: LZ XRay.

Сектор пересекает кривая речка, по берегам высокая трава, большие камни и реденькие джунгли. Из трех вертолетов выскакивают полтора десятка ополченцев и кидаются в атаку на более чем 30 вражеских солдат, расположившихся на другом берегу реки. Вьетконговцы засели в деревушке из пяти развалюх (с виду вовсе не жилых). В глаза сразу бросается то, что у врагов в наличие как минимум два танка. Плотная толпа ополченцев быстренько сгорает в огне разрывающихся танковых снарядов, и добивать супостата приходится силами своего отряда. Однако один танк союзники все-таки утащили с собой на тот свет. Оказалось, что у врага в наличие было аж 3 танка, а деревенька вовсе заброшена. На одном из вертолетов можно тут же вернуться на базу в В13 (или топать до нее пешком несколько секторов, продираясь через отряды врагов, кому как нравится).

Один сектор, доступный с вертолета исследовали. Если улететь в В5, то обратно на том же вертолете вернуться уже не получится, оставим его напоследок. Лучше всего сначала побродить по секторам к востоку от базы.

В14: Jungle.

Джунгли. Просто джунгли – ни врагов, ни друзей… ничего.

В15: Jungle.

Джунгли. Вся южная половина сектора – одна большая поляна с камнями и порослью молодого бамбука. В секторе два десятка врагов, встречаются мины.

В16: Jungle.

С юга аналогичная бамбуковая поляна на полсектора и зигзагообразная речка на востоке. На другом берегу каменные столбы и каменная голова. Возле этого капища ошиваются два десятка врагов.

С14: Jungle.

Джунгли. В центре сектора вражеские укрепления (прямо посреди леса) с бамбуковым навесом. Около тридцати врагов. В сундуках много патронов. В зарослях полно противопехотных мин.

С15: Jungle.

Джунгли реденькие и тщедушные. В центре сектора река окружает большой остров с развалинами древних каменных строений (как всегда колонны, каменные головы…) и вражескими укреплениями, где лежат два ряда сундуков. На реке видно рыбацкий баркас – не рабочий, поплавать не получится. В секторе 25 врагов. Сундуки заперты и некоторые даже заминированы – в них патроны, взрывчатка и РПГ-7 со снарядами.

С16: Jungle.

Сектор разрезан рекой на три части: две из них (южная и северо-восточная) поросли густыми джунглями, третья (северо-западная) бамбуком. Вдоль берегов реки много больших камней, под некоторыми из мины. В восточной части сектора есть что-то вроде лодочной станции (по сути это большой бамбуковый навес на берегу со стеллажами полными риса), рядом пришвартованы две лодки – рыбацкая шхуна и патрульный катер (оба не рабочие, поплавать опять не выйдет). В секторе 20 врагов.

D14: FB Opal (DES).

В центре сектора, густо поросшего джунглями, располагается маленькая, плохо укрепленная и уже разрушенная до основания военная база. Этому аванпосту досталось еще больше, чем базе George в M11. Все разграблено подчистую, ничего интересного и полезного. В восточной части сектора 20 врагов, по периметру базы много противопехотных мин.

D15: Jungle.

В центре сектора разоренное рисовое поле. Бомбили тут основательно – все вокруг изрыто воронками от взрывов, единственное бамбуковое здание тоже полностью разрушено, повсюду кучи окровавленных костей. По этому пепелищу гуляют три десятка врагов. После боя среди этого хаоса встретил летчика Всадник Буллок, который сообщил, что все здесь скоро будут бомбить (видимо еще осталось что). Также он отдал некие разведданные, которые успел собрать до того, как его сбили, и попросил передать их капитану Пондеру в В13. Разведданные содержат пароль «RBOUT»от запакованной карты D9.zip. Еще немного поговорив с пилотом, тот попросился доставить его в Ан-Лок. Добравшись до В13, отдаем бумагу с разведданными Пондеру (не забудьте пароль! капитан ушлый и бумагу обратно не отдаст!), который в благодарность дарит пулемет Browning M1919 A6 – мощный, но очень тяжелый. А вот товарищ летчик, доковыляв до базы Ан-Лок (В13), покидать отряд не хочет… я его и к вертолетам и к Пондеру подводил и по базе гонял, но он ни в какую! Со злости выгнал его из отряда. В этой местности кроме базы Ан-Лок есть еще и город Ан-Лок, может он туда просился? Хотя какого черта сбитому американскому пилоту проситься во вьетнамский город?... Но проверить эту теорию не удалось – летчика уже след простыл и квест по его доставке в Ан-Лок остался не завершенным.

D16: Jungle.

Реденькие и основательно разбомбленные джунгли. Чуть более десятка врагов. Пришло время прогуляться и исследовать местность к западу от базы.

B12: Jungle.

Просто джунгли. Врагов нет.

С13: Road.

Дорога. И этим все сказано – грунтовая дорога среди густых джунглей, заминирована. Врагов нет.

C12: Road.

Дорога, ведущая от базы через этот сектор, проходит по берегу большого озера и приводит к каменному мосту, за которым раскинулись рисовые поля. Тут же бамбуковая лачуга семейки местных крестьян, рядом с которой отираются около двадцати врагов. Выход с моста перекрыл танк.

C11: Road.

Дорога приводит нас в пригород Ан-Лока. Места тут совсем не жилые и уже успели порасти высокой травой, из строений остались скелеты трех развалившихся бамбуковых лачуг, вокруг которых рыскают полтора десятка врагов. Возле упомянутых развалюх стоят неприятельские танки – всего 4 штуки.

В11: Road.

Сам сектор густо порос джунглями и только в западной его части виднеется небольшой участок все той же грунтовой дороги. Там же толкутся два десятка врагов и (вот так сюрприз!) целая колонна танков – 6 штук.

В10: An Loc.

Город Ан-Лок довольно крупный – много кирпичных не развалившихся домов, хоть на улицах и полно мусора, впечатление гораздо приятнее, чем от остальных местных населенных пунктов. В секторе более двух десятков гражданских и более тридцати врагов. После начала стрельбы на северо-востоке сектора срабатывают три мощных взрывных устройства, потом еще три (похоже, что город основательно заминирован), потом взрывы стали греметь по всему городу. В одном из укрепленных вьетконговцами домов на стене есть несколько рубильников, которые и активируют взрывные устройства.

С10: An Loc.

Продолжение города Ан-Лок, много кирпичных высоких зданий (кое-где дыры в стенах), кучи мусора на улицах, воронки от взрывов на земле, гражданские, более 30 врагов. Этот сектор также заминирован – бомбы рвутся, если нажать на рычаги в одном из зданий (враги сразу же их активируют, после начала стрельбы). В некоторых домах в шкафчиках можно поживиться разными патронами, деньгами и одеждой.

В9: An Loc.

Все тот же город – ничем не отличается от предыдущих секторов Ан-Лока, разве что этот не заминирован. В шкафах можно найти кучу бронебойных патронов (большая редкость для этой игры) и 14000$.

С9: An Loc.

Последний сектор города. Все те же пейзажи, только на этот раз город пересекает река. Три десятка гражданских и столько же врагов. Сектор заминирован аналогично В10 и С10. Во всем городе так и не нашел кому бы впарить «пакет с информацией» от Транга.

B8: Jungle.

В западной части сектора длинная кривая речка с небольшим и очень каменистым пляжем, а с востока три развалюхи, в которых давно никто не живет. Только полтора десятка врагов остановились здесь на привал.

Пешком больше никуда не добраться, осталось только воспользоваться вертолетом с красным крестом на базе. Берем побольше патронов, прочей полезной утвари и вперед.

B5: DZ Thimble.

Западная часть сектора – джунгли, восточная – открытая местность, в центре которой и приземлился наш вертолет. Из джунглей тут же начали стрелять. Врагов не много (чуть больше десятка), но их в первые ходы не видно, а вот они нас видят отлично и стреляют метко. С нами прилетели двое ополченцев, толку от них немного. На земле мины – вся поляна в минах.

B4: Jungle.

Обычные густые джунгли с камнями и минами. 28 врагов.

B3: Jungle.

Опять 28 врагов. В центре сектора 5 бамбуковых лачуг и небольшие рисовые поля. Около двух десятков гражданских, которые по умолчанию враждебны (но вооружены и агрессивны далеко не все). В зарослях и под камнями как всегда мины. Среди трофеев нашел еще одну «удачливую очаровашку». Недружелюбные гражданские появляются в секторе каждый день – лучше тут не задерживаться.

А3: Jungle.

Посреди густых джунглей небольшая поляна с кругом, выложенным из камней – похоже на какое-то языческое капище. В секторе два десятка врагов.

А2: Jungle.

Сектор с севера на юг разрезает извилистая река. На западном берегу две большие бамбуковые хижины и каменные стены без крыши. В этих строениях ютятся 22 врага, метко стреляют, нападают толпой. На берегах реки под камнями часто встречаются мины. В сундуках лежат патроны.

B2: Jungle.

В центре сектора река, раздваивающаяся у северной границы, небольшой песчаный островок, а кругом джунгли. Два десятка врагов, повсюду много мин.

B1: Jungle.

В центре сектора деревушка из 4 бамбуковых домиков и миниатюрного прудика. Дюжина вполне себе мирных гражданских и 20 врагов.

С1: Jungle.

В центре сектора пересохшее длинное озеро с весьма каменистыми берегами. Под камнями много мин. Полтора десятка врагов.

D1: Jungle.

На юге небольшая поляна с вертолетом для эвакуации из этой области обратно на базу Ан-Лок (В13). 25 врагов сидят в джунглях, ополченцев нет.

А1: Pow Camp.

Большой и хорошо защищенный вражеский лагерь. По периметру он обнесен бамбуковым забором, подходы к которому заминированы, на крышах снайперы. Внутри несколько каменных домов, по центру большая бамбуковая тюрьма с 7 пленными ополченцами, а рядом с ней четыре одиночные бамбуковые камеры с гражданскими. Всего за стенами более тридцати врагов, они метко стреляют и активно используют гранаты, нам же со взрывчаткой нужно быть предельно осторожными, чтобы не задеть пленных. В большой тюрьме с ополченцами сидит нервный мужик по имени Фитц и паренек Вален, у которого, похоже, крыша поехала. При разговоре просят забрать их отсюда, а вот куда – не уточняют. Отводим товарищей на базу Ан-Лок (В13), в благодарность получаем 20000$ (хоть и не понятно, зачем вообще в этом моде деньги).

Снова все доступные сектора исследованы. Ищем заархивированную папку с картой от сектора D9 (там же, где ранее искали G11) и распаковываем ее с помощью пароля, полученного от пилота Буллока (все по аналогии с G11). Таким образом, получаем доступ в новый сектор.

D9: River Boat Exit.

Сектор по диагонали пересекает широкая и глубокая река. Врагов тут нет, друзей тоже, только трое нейтральных мирных жителя в большом каменном доме возле берега. Тут же пришвартована рыбацкая лодка и патрульный катер. В доме можно найти пару фляжек с водой, аптечку и инструменты. Катер, к сожалению, не рабочий, а вот лодкой можно воспользоваться для перехода в сектор D5. Перед тем как сесть в лодку советую нагрузить наемников всем, что может пригодиться в дальнейшем походе (оружия и патронов впереди еще будет достаточно, а вот инструменты, ПТГ и тушенка в дефиците), так как обратного пути уже не будет.

D5: Water Temple.

Финальная стадия игры начинается с небольшого речного круиза и первая остановка на развалинах какого-то (судя по названию сектора) храма воды. Сектор пересекает река, по которой мы, собственно, и приплыли. На северо-западе бескрайние и довольно густые джунгли, на юго-востоке болотистая местность с обозначенными выше развалинами. Враги, которых на этот раз около тридцати, быстро окружают лодку и атакуют с обоих берегов. Не очень удобное место для открытых столкновений – врагов почти всегда не видно, гранаты тонут в воде, нормально спрятаться негде – удобнее всего вырезать супостатов по-тихому ночью. В развалившихся стенах самого храма (в верхнем правом углу сектора) можно найти несколько золотых самородков. Пешком из сектора не выйти, лезем обратно в лодку.

F4: Jungle.

Следующая остановка речного путешествия в джунглях. Оба берега реки густо поросли джунглями, на юге берега соединяются большим каменным мостом, заставленным сундуками с вьетконговским добром. Два десятка врагов охраняют свои припасы (в основном это патроны). Несмотря на наличие грунтовой дороги, пешком из сектора хода нет – все в лодку!

H2: AMBUSH!!!

Засада! – конечная остановка нашего круиза. Лодка более не активна, видимо сломалась, так что убежать от столкновения с врагом, как в двух предыдущих секторах, возможности нет. Сектор с севера на юг и с запада на восток пересекает река, все три участка суши густо поросли джунглями. Самое неприятное то, что бойцы начинают игру по колено в воде, до ближайшего укрытия не далеко, но очков действия всем не хватит, а с берега нас в упор встречают шесть вражеских стволов (всего врагов в секторе 20). Супостаты почти все стоят за большими камнями, так что убить их всех в один ход вряд ли получится, к тому же, к ним быстро подходит подкрепление. Один вражеский отряд заходит с южного берега и ударяет практически с тыла. Довольно сложная, но интересная битва.

I2: Jungle.

Врагов нет. В центре сектора обширная поляна с бамбуковым шалашом, вокруг которого ходит толпа вооруженных, но не агрессивных гражданских. В шалаше сидит мужик по имени Дьякон – говорит, что вступил в сговор с кхмерами. Ничего не берет, квестов не дает, убить не пытается… В сундуках полно патронов всех мастей, никто не возражает, если мы этими припасами поживимся.

J2: Jungle.

В юго-западной части сектора шалаш, как у Дьякона, но с укреплениями и не на поляне, а прямо в зарослях. Окрестные джунгли просто засеяны минами. В сектора 32 врага.

K2: Jungle.

На востоке сектора небольшая речушка, поперек которой стоит военный катер (не работает). В лесу 7 бамбуковых сооружений, вокруг которых полно укреплений, подходы к ним густо заминированы. Охраняют этот аванпост три десятка врагов. В сундуках патроны, на полках аптечки.

L2: Jungle.

Сектор по диагонали пересекает река, на обоих берегах по 2 бамбуковых дома, в центре маленький «земляной» мост. Вокруг домов укрепления и мины (в этой игре заминирован практически каждый сектор – со временем привыкаешь смотреть под ноги с особой осторожностью). В ящиках немного патронов. Под статуей тигра (так кстати выделяющейся из общего пейзажа) есть проход в подземелья.

M2: Nothing Here.

Хмм… в секторе Великое Ничто. В прямом смысле слова. Сектор представляет собой бескрайнее белое поле (если зайти ночью, то это бескрайнее снежное поле). Никого и ничего тут нет.

M3: Nothing Here.

Такая же ситуация, что и в М2.

L3: Nothing Here.

Такая же ситуация, что и в М2 и М3.
Примечание – эти сектора нужны, чтобы обеспечить наличие подземных подуровней, а раз поверхность никакой смысловой нагрузки не несет, то и необходимости в ее наличие нет. Но, на мой взгляд, разработчики могли бы поместить сюда просто сектора с пустыми джунглями, какие в игре иногда встречались, чтоб в глаза этот ляп не бросался. Или же игра у меня криво установилась, не знаю. Так что глюк это или недоработка – не важно, главное, что не критично.

Раз идти больше некуда, лезем в подземелье под статуей тигра в L2.

L2-1: NVA Tunnel.

Попадаем в еще одну (на этот раз последнюю) систему подземелий вьетконговцев. Тут, как всегда, следует внимательно смотреть под ноги – коридоры заминированы мощной взрывчаткой. Туннели здесь больше напоминают систему естественных природных пещер – извилистые, полно тупиков и широких «комнат» непонятного назначения со сталактитами и сталагмитами. На востоке есть переход в следующий сектор.

L3-1: VС Tunnel.

Интересный и богатый на трофеи сектор. Здесь туннели явно рукотворные – длинные прямые коридоры и широкие обустроенные помещения – тут и столовые и спальни и склады и цех по ремонту оружия. Коридоры не заминированы. Можно пополнить запас патронов, тушенки, медикаментов, кое-какое оружие тоже при необходимости можно подобрать. Туннели тянутся дальше на юг в следующий сектор. При переходе может возникнуть очень неприятный глюк – два или три бойца намертво застрянут в текстурах стен. Чтобы этого избежать, лучше, чтобы бойцы стояли не плотной толпой при переходе (и, конечно, перед переходом лучше сохраниться).

М3-1: COSVN.

Вот и оно – Центральное управление Южного Вьетнама (Central Office for South VietNam; COSVN) – политический и военный штаб Вьетнамской народной армии. По крайней мере так его себе представляли разработчики игры. В коридорах мин нет, зато враги охотно кидаются газовыми и прочими гранатами. Туннели тут довольно обширные с множеством разных помещений – столовые, спальни, пара госпиталей-моргов, склады. На складе оружия (на шкафу) лежит «список агентов COSVN», написано, что парень из ЦРУ будет рад этому списку, а также сказано, что этот парень «подозрителен» и «во многом не прав». Знать бы еще о ком идет речь, так как я за всю игру никого из ЦРУ не встречал. Также вопрос вызывает один ящик на северо-востоке сектора (среди ящиков с патронами), который не удалось вскрыть ни одному из спецов по взлому замков (с ловкостью и механикой 100) и взорвать замок тоже не вышло. Выход из этого сектора либо той дорогой, по которой пришли, либо

М2-1: VС Tunnel.

Сектор начинается с широченной пещеры, из которой можно уйти по трем тоннелям. Тоннели эти не заминированы, но врагов там полно. При наличии оружия с глушителями можно устроить засаду у обозначенных трех выходов и подождать, пока враги сами не начнут из них выползать по одиночке – имея достаточно терпения и не поднимая шума, таким образом можно без проблем избавиться более чем от половины недружелюбного населения сектора. Все три коридора приводят в конечном итоге к огромной яме, которая и есть переход в следующий сектор.

Как ни странно, прыгнув в яму, мы очутились наверху – прямо в секторе Н2, в том самом, где мы попали в засаду на лодке. Лодка все на том же месте и все так же не активна. Сектора L3, М3, М2 все также абсолютно пусты. Новых для перехода секторов не появилось. Единственный, с кем тут можно поговорить, это Дьякон – топаем к нему. Похоже, что он и есть тот самый «парень из ЦРУ», так как списку COSVN и правда был рад. И подозрительным он тоже казался не зря, так как, получив список, тут же признался в своих злодеяниях (в каких именно, до конца так и не ясно…) и открыл огонь. Его друзья кхмеры поддерживают его, и начинается нехилая перестрелка. Надо сказать, что у человека, который отдает Дьякону список, шансов выжить нет совсем, так что советую отрядить на эту роль кого-нибудь, кого не жалко. Да и перед передачей списка всем бойцам неплохо бы заранее занять хорошие позиции. Поскольку кхмеры по сути являются гражданскими, то мораль и боевой дух в отряде резко падает после каждого убитого противника. После боя забираем с трупа Дьякона 1000$, список COSVN, и канистру с топливом, поименованную как «Заказы Призрака». В этих «заказах» находится пароль «ENDGAMEXXX» от запакованной карты I3.zip. Надо сказать, что этот предмет («заказы») легко уничтожается взрывом, поэтому крайне не рекомендуется убивать Дьякона взрывчатыми веществами и вести рядом с его трупом взрывные работы. Стоит уйти из сектора, как в локации опять появляются кхмеры – сперва мирные, но завидев кого-нибудь из наемников, тут же начинают стрелять.

Идти больше некуда, остается только воспользоваться паролем от последней запакованной карты I3.zip, процедура аналогична тем, что мы делали раньше.

I3: Jungle.

Врагов нет. В центре сектора поляна с высокой травой, на которой стоят три вертолета эвакуации (ни один не работает для перехода), 18 ополченцев и полковник Иннес. Рядом с полковником лежат еще одни «заказы Призрака» – абсолютно идентичные тем, что мы забрали с трупа Дьякона (видимо, на тот случай, если игрок после открытия последней запакованной карты их выбросил). Говорим с полковником, который поздравляет нас с выполненной миссией и предлагает улететь отсюда. Отдаем ему «заказы», полковник нас опять благодарит и обещает дать очередной ордер на спец. оружие (хотя в руки ничего не передает, да и зачем мне теперь это спец. оружие, когда воевать уже не с кем), после чего в журнале появляется отметка «с военнопленными все в порядке», а статус сюжетной миссии становится выполненным.

Вот, собственно, и все. Игра пройдена. Ни финальной заставки, ни даже титров нет. Можно дальше бродить по джунглям в некоем подобии режима фриплэй, пока не надоест.

Послесловие

Мод очень даже неплохой.
Главный его плюс – это отсутствие изрядно надоевших Арулько, Дэйдраны и Траконы, за такое можно простить и багги, и глюки, и недоработки (коих в игре много, но критичных, вроде бы нет). Атмосфера вьетнамской войны передана хорошо, ее портит разве что некоторая аляповатость в прорисовке оружия.
Из минусов стоит отметить разве что неясность сюжета – надо хотя бы в двух словах рассказать зачем во Вьетнам отправили наемников и что им там надо сделать, а то все те же письма от Энрико и Мигеля и красные ААА в журнале вместо сюжетной миссии впечатление от игры портят. В папке с картами игры нашел текстовый файл с таким описанием сюжета: «1969 Vietnam. SOG hires a cilivilian team of mercenaries lead by YOU to find and destroy COSVN using any means necessary» (1969 Вьетнам. Специальная оперативная группа набирает команду наемников под Вашим руководством, чтобы найти и уничтожить Центральное управление Южного Вьетнама, используя любые необходимые средства) – похоже, это единственное описание сюжета, предусмотренное модом.
Из вопросов остались только эти:
- что в ящиках, которые не удалось открыть?
- зачем нужен предмет, полученный от Транга, содержащий пароль «KELLER», и для чего этот пароль?
- для чего нужен агрессивный Бао Дай?
А вообще, играть было приятно. Любителем серии Jagged Alliance следует обязательно обратить внимание.

P.S. Если где-то в описании были допущены неточности или любые другие ошибки, милости прошу поправить .

11 июля 2014 г.

Голосуем…
Как вы узнали о модах для JA2 ?
Поисковые системы
Социальные сети
YouTube
Торренты
Показали старшие товарищи
Другое

Результаты опроса
Все новости из мира ja2 — настоящий джайский флуд! Хотите подписаться?


Copyright В© 2002—2006 A.I.M. Team
агония власти