НЕМНОГО ИСТОРИИ
Не все идеи и наработки «Jagged Team» канули в лету вместе с «Энигмой», и грех было не воспользоваться ими для реализации хотя бы небольшого проекта, поэтому несколько членов распавшейся команды приняли решение начать работу над новым модом. Сперва появилась идея создать небольшую кампанию к «Цене Свободы» с модификацией оружия и несколькими новыми НПС. Тут-то и оказалось, что мечта погибла, да не совсем, и под ее влиянием, несмотря на все препятствия, очень постепенно, но неотвратимо, в «умах разработчиков» рождается нечто большее, нежели очередная, встроенная в основной сюжет ЦС миссия.
Нужно сказать, что во многом своим рождением проект обязан фанатам JA2, не первый год регулярно собирающимся на форуме известного сайта «Вольный Стрелок». Больше того, без их поддержки и участия, скорее всего, проект никогда бы даже не начался
SHADY JOB СОМНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Действие будет разворачиваться на небольшом острове в Восточном море (согласно традиции, все названия вымышленные), где отряду будут противостоять силы могущественной организации, ранее упоминавшейся в предыдущих играх сериала, но не принимавшей активного участия в происходивших событиях, а новым работодателем станет не кто иной, как агентство AIM. Сюжет никоим образом не будет связан ни с Арулько, ни с Траконой и имена Энрико и Дейдранны канут в лету. Лишь старые боевые товарищи из AIM и M.E.R.K. отправятся навстречу новым приключениям вместе с нами. Игра будет самостоятельна во всем отчет разведки на старте познакомит с местом предстоящей операции, стартовый и финальный ролики покажут соответствующие развитию сюжета события, письма на лаптоп будут приходить исключительно от заказчика, а многочисленные НПС введут нас в курс происходящих на острове событий.
Несмотря на четкое изложение цели миссии еще в стартовом письме заказчика, игрок вплоть до самого финала сможет открывать для себя все новые подробности этого «сомнительного задания». И только в конце игры станет ясно, что путешествие наемников на незнакомый остров, на первый взгляд, такое вынужденное и необходимое, не что иное, как искусно приготовленная противником западня.
МЕСТО РАБОТЫ
Хотя аддон будет устанавливаться поверх «Цены Свободы», главным ориентиром для разработчиков SHADY JOB служат исключительно заповеди «Агонии Власти», что, прежде всего, выражается в полной свободе выбора порядка прохождения. В аддоне не будет навязанной сюжетом очередности взятия секторов и обязательного утомительного путешествия к финалу по мрачным подземельям. Конечно, это не значит, что возможные решения будут равноценными. К примеру, можно будет сразу пойти на охраняемую танками военную базу, или потерять время, но сделать крюк, чтобы заглянуть на склад и разжиться минометами для будущих схваток.
Всего игроку предстоит посетить до ста локаций, из которых около пятнадцати подземных. На пути отряда встретятся и крупные города, и дикие леса, и чисто военные объекты одним словом, самые разнообразные локации, которые между собой будет объединять только общий стиль исполнения и уникальная детализация. Помимо стратегических и тактических особенностей, при рисовании секторов большое внимание было уделено чисто внешней привлекательности локаций: трехярусные горы с водопадами, заброшенные старинные памятники архитектуры древней цивилизации в густых и труднопроходимых джунглях, многолюдные города, насыщенные постройками самого разного плана, рыбацкие деревушки и поля фермеров, курортные зоны с богатыми пансионатами, мотелями, шикарными пляжами все это и многое другое создает уникальную, неповторимую атмосферу и позволит игроку почувствовать себя полноправным обитателем нового виртуального мира.
В связи с чисто «техническими» причинами, которые без сомнения хорошо известны и понятны всем, кто интересовался разработкой или сам создавал новые кампании для серии игр Jagged Alliance, и по которым было решено после долгих споров готовить мод для установки на Цену Свободы, а не Агонию Власти, разработчики были вынуждены отказаться от некоторых стратегических «вкусностей» игры. К примеру, не будут работать перемещающиеся между секторами транспортные средства (Хаммер, Вертолет, Фургон Мороженщика), не будет реализован фантастический режим игры, не будет возможности тренировать ополчение в населенных пунктах, а также не будет шахт, приносящих доход. Все это, к сожалению, несколько приблизит геймплей к официальному аддону «Цена Свободы», но, тем не менее, будут приложены все усилия, чтобы компенсировать этот недостаток тщательно проработанной квестовой частью.
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС И РАБОЧИЕ
Смена места операции, независимый сюжет не могли не повлечь за собой сперва отказ от услуг НПС, знакомых по предыдущим сериям, а затем и создания полностью переработанной квестовой части с новыми персонажами. Всего на острове будет присутствовать более 30 НПС, плюс трое нанимаемых.
Говоря о квестах, стоит упомянуть о том, что выполнение подавляющего большинства из них не является обязательным (принцип «свободы действий»), в основном призвано облегчить прохождение игры (получение важной информации, доступа к закрытой территории и т.п.). Но будут встречаться и просто наградные, и такие, что послужат дополнительным развлечением для игрока.
К примеру, ближе к финалу появится возможность выбора игроком способа взятия одной из ключевых локаций выполнив квест, игрок сможет с наименьшими потерями проникнуть на одну из вражеских территорий. Без выполнения же этого задания придется пробивать себе дорогу сквозь многочисленные и очень сильные вражеские отряды. Хотя для успешной сдачи квеста тоже придется попотеть, знание тактических приемов и умение вдумчиво общаться с НПС здесь очень пригодятся. Вообще «дипломатические» навыки и смекалку придется использовать вовсю, дабы получить искомое и не наломать дров. К примеру, такая ситуация: двое враждующих НПС обращаются к отряду с просьбой устранить конкурента
Что выбрать? Может быть, стоит пообщаться с кем-то третьим, прежде чем принимать окончательное решение?
Таким образом, игроку предстоит, пожалуй, впервые, не только найти оптимальное сочетание диалоговых «кнопочек», а, связав воедино разрозненную информацию, полученную в ходе игры, сделать сознательный выбор. Квестовая часть обещает стать довольно интересной и разнообразной также благодаря тому, что НПС теперь не будут в точности повторять свои действия при каждом новом прохождении, будут непосредственно реагировать на действия игрока, менять свое отношение к нему, и в зависимости от этого отношения станут его союзниками или врагами.
Говоря о противнике, достаточно лишь сказать о том, что их поведение во многом будут определять встроенные в УБ-Редактор скрипты, но, тем не менее, они будут использоваться достаточно разнообразно и, что самое главное, всегда уместно. Так, снайпер никогда не выйдет из своего укрытия и не побежит на хорошо вооруженный отряд, пулеметчик напротив, не станет прятаться в кустах ради одного решающего выстрела. Однако не будет и ситуации, подобной той, что сложилась в оригинальной «Цене Свободы», когда функция РНД полностью исключена и одних и тех же врагов всегда можно найти в привычных местах. При «населении» сектора в 10 противников, соотношение определяемых игрой и заранее установленных разработчиками можно определить как 1 : 2 т.е. на одного «стационарного» врага придется двое рэндомных, и поверьте, последние позиционникам ни в чем уступать не будут :).
Один из самых наболевших вопросов внешний вид врагов. Фанаты JA2 единодушно ненавидят красные майки, но
почти столь же единодушно признают, что враги при смене цвета, к примеру, на зеленый, теряют свою индивидуальность проблема, с трудом поддающаяся решению. Однако, сдается оно есть, и очень простое. На острове не будет регуляров и админов вовсе, а противник будет представлен исключительно отрядами элиты (что, кстати, полностью вписывается в атмосферу игрового мира). Естественно, это не значит, что каждый элитчик будет иметь заоблачные параметры и фантастическую экипировку пренебрегать балансом никто не собирается, и терять игроков из-за излишней сложности игры тоже, но враг теперь будет иметь «внушающий уважение», достаточно грозный вид.
И просто нельзя не упомянуть, что оборона противника будет усилена не только стандартными для «Агонии Власти» стационарными тяжелыми танками, но и в некоторых сектора совершенно новыми для игр данной серии ПЕРЕДВИГАЮЩИМИСЯ легкими танкетками.
Осталось лишь рассказать о том, на какую аудиторию рассчитаны бои. Прежде всего, конечно, останутся три режима сложности и режим «железной воли», поэтому разработчики надеются на то, что, используя грамотный подход, смогут удовлетворить вкусы и новичков, и хардкорщиков. Кроме того, нет еще такого противника, который не пал бы под натиском всемогущего «save and load» ;). Хотя, сложность взятия военных объектов все же можно оценить как более высокую по сравнению с Агонией Власти и Ценой Свободы. Но достигаться это будет, прежде всего, «архитектурными» особенностями всех военных объектов.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ
В процессе разработки было принято решение лишь частично подвергнуть изменению линейку оружия. Нет надобности говорить о том, чем это вызвано, тем более что «частичные изменения» выглядят достаточно впечатляюще:
ПИСТОЛЕТЫ
Glock 19
Walther P99
MP-443 GRACH
Beretta 92FS
HK USP
Browning HP
Sig-Sauer SigPro
Desert Eagle
Mauser M2
TEC-DC9 (стартовый)
ОДНОРУЧНЫЕ SMG
Steyr TMP
MAC-10
HK MP5K
HK MP7-PDW
ДВУРУЧНЫЕ SMG И ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ
HK UMP 45
M4A1
AUG Para 9mm
CP-3 «VIHR»
AK-105
Spectre M4
OC-14 «GROZA-1»
АН-94 «ABAKAN»
H&K G3A4
H&K G36
G11
FA-MAS
AK-108
SIG SG-542
M14
M16A2
Steyr AUG
T.A.R. 21
ВИНТОВКИ
Ruger Mini-14
Bushmaster M17
SKS
M40
PSG1
SVD
Barret M85A2
VSS Vintorez
ДРОБОВИКИ
Scattergun PATROL
Benelli M4
Сайга 12K
Как видно из представленной таблицы, некоторые старые виды оружия в игре все же останутся, но при этом значительно улучшится их внешний вид, также будут переработаны все TTX и заново переписана озвучка стволов. Кроме того, пока еще нет окончательной определенности в выборе пулеметов, поскольку все еще ведется работа над внедрением в игру полноценных пулеметных лент на 100-120 патронов. Также будут перерисованы изображения всех остальных предметов (аптечки, фляги, камуфляжные наборы и проч.), а некоторые предметы, которые остались неиспользованными сир-техом, будут использованы для квестов (например, банка из-под колы, клюшки для гольфа, резиновый жгут и т.д.). Что касается гранат, то их характеристики будут так же переработаны, и на этот раз редкий противник сможет выжить после взрыва осколочной гранаты в соседней клетке.
Unnamed
|