Ja2 Civil War (это «рабочее» название) — это небольшая модификация исходников игры. Основная цель, преследуемая при создании модификации — увеличение полезности ополчения. В оригинальном Ja2 ополчение было чисто защитным юнитом, а вся основная работа взваливалась на немногочисленных наёмников игрока.
Эта модификация призвана восстановить справедливость и повысить число потерь среди ополчения. Теперь ополчение может самостоятельно бороздить просторы страны, нападать на вражеские патрули, обзываться обидными словами и… хотя нет, обзываться обидными словами они пока не могут.
Также возможно проведение совместных нападений силами ополчения и игрока. Захватывать таким образом можно любой наземный сектор, вплоть до городского и ПВО.
Также, прямо во время боя, к врагу или игроку с ополчением может придти подкрепление из соседних секторов с дружественными войсками. Причем эта возможность распространяется даже на режим автобитвы (в которой было повышенно максимальное кол. солдат за сторону с 32 до 256 ). Так что при благоприятных условиях, в бою может участвовать в том или ином виде до 192 солдат войск Дейдраны или 120 солдат ополчения + наёмники игрока.
При разработке модификации были сделаны и другие побочные изменения: немного изменены параметры оружия; был существенно доработан ИИ, добавлена поддержка крыши; изменена комплектация солдат Дейдраны и ополчения; добавлен дополнительный режим инвентаря (включается в опциях) и т.д..
Установка
Этот мод можно поставить на «Агонию власти» от Буки (1.02), либо на английскую версию Ja2. Так же мод предположительно русскоязычный Ja2 Gold (пока не проверено).
Для установки мода, просто скопируйте все его файлы в каталог с игрой с заменой файлов.
Внимание : если во время загрузки уровня/сохраненной игры происходит зависание, то попробуйте изменить значение параметра fUse_AB_Buka_ResourceFormat в файле Ja2CW.ini с 0 на 1, либо наоборот — с 1 на 0.
История мода:
Версия 13:
Исправлен глюк со смещением солдат в
соседний тайл.
Исправлена опечатка, из-за которой к
войскам Дейдраны не приходило подкрепление,
если в секторе не было ополчения.
Исправлен глюк (возможно, частично),
когда ополченцы стреляли по невидимому
врагу.
Внесены исправления и улучшения в
тактический ИИ.
Улучшена обработка «промаха» (отклонения пули при
промахе).
Восстановлена работоспособность PrintScr
(теперь игра правильно делает скриншоты).
Версия 12:
Исправлено торможение игры, а также ускорена работа анимации дождя.
Исправлен и улучшен тактический ИИ. Теперь, например, солдат, находящийся в группе, будет вести себя более храбро, ежели солдат, стоящий на большом расстоянии от ближайшего однополчанина.
Исправлен глюк, когда во время боя при переходе в стратегический экран ополченцы равномерно телепортировались по карте.
Убрано засилье удлинителей и пружин у ополчения и войск Дейдраны.
Несколько изменен алгоритм молний. Теперь вероятность возникновения молнии в пошаговом режиме уменьшается в зависимости от количества активных команд.
Прочие исправления.
Версия 11:
Альтернативный просчёт освещения
выключен, так как при его использовании
встречались некоторые серьёзные проблемы.
Исправлен глюк, когда враги вступали в
автобитву с 0 ополченцами (т.е. ни с кем).
Усовершенствован алгоритм расчета того,
насколько сильно солдат промазал (просчет
угла отклонения при стрельбе). Теперь, если
при стрельбе в голову или ноги солдат мажет,
то отклонение пули не будет превышать
отклонение, если бы солдат стрелял по телу.
Улучшен алгоритм рассредоточения у ИИ
солдат.
Версия 10:
Исправлен глюк, когда при начале новой битвы в уже загруженном секторе не появлялось ополчение (либо появлялось не полностью).
Разрешено загружать сохранённые игры во время ИИ хода. Внимание! Функция загрузки сохр. игры во время ИИ хода включена в тестовом режиме. Хотя теоретически никаких проблем быть не должно, ничего гарантировать не могу.
Добавлена возможность отключить генерацию отрядов ополчения, возможность прихода подкрепления из соседнего сектора. Так же возможно разрешить приходить подкреплению только из городского сектора к городскому. Для включения/отключения всего перечисленного, в Ja2CW.ini добавлены соответствующие параметры: fAllowMilitiaMobileGroups, fAllowReinforcments, fAllowReinforcmentsOnlyInCities.
Добавлена возможность изменить, сколько солдат будет добавлено в армию Дейдраны, если войск не осталось (влияет на сложность игры): iQueenPoolIncrementPerDifficultyLevel. На данный параметр так же влияет выбранная сложность игры.
Ускорение и доработка тактического ИИ.
Изменен алгоритм определения освещённости тайла. Теперь при более светлом времени суток источники света (например, световая граната) будут хуже освещать. Изменения можно отключить установкой параметра fUseAlternativeLighting на 0.
Решение о стрельбе очередью ИИ принимает теперь не на основе Random'а, а исходя из рассчёта «Шанс попасть»/AP (HitRate).
Добавлена возможность изменения дальности видимости путём изменения значения параметра iBaseSightRange.
Версия 9:
Небольшие изменения и исправления в
стоимости AP «подготовки» оружия.
Возможность вести прицельный огонь из
очереди. При этом «прицельность»
каждого нового выстрела в очереди будет на
единицу меньше, чем предыдущего.
Исправлен вылет при переходе в автобитву
уже во время битвы на тактической карте.
Теперь автобитвы, проходящие не в
специальных секторах (например, городских
или ПВО) и в которых не участвуют наёмники
игрока, не влияют на лояльность населения.
Исправлено зависание при приходе к врагу
подкрепления из мобильной группы.
Исправлен РПК-74 — по моей ошибке из него
появлялся не тот тип магазина (не барабан
на 75 патронов).
Добавлена возможность отключить
отображение теней от вещей. Для этого надо
установить значение параметра fShowItemShadow в
Ja2CW.ini на 0.
Несколько улучшен ( я надеюсь ) алгоритм
бросания гранат у ИИ солдат.
Прочие исправления.
Версия 8:
Небольшие исправления в тактическом ИИ.
Небольшая оптимизация отображения дождя.
Теперь нажатие кнопок Ctrl+Break вызывает выход из игры. Внимание: пользоваться только при зависании игры.
Исправлено зависание при попытке врага во время битвы взять подкрепление из дорожного блока. Как оказалось, создатели Ja2 предпочитают думать о них как о мобильной группе, в то время как, по сути, они статичные.
Устранены некоторые граф. глюки.
Добавлена возможность быстрого удаления объектов из инвентаря сектора. Для удаления объекта или группы объектов из отдельного слота необходимо зажать кнопку Del и нажать на нужный слот левой кнопкой мыши. Для удаления всего инвентаря сектора надо, находясь в окне инвентаря, нажать сочетание кнопок Ctrl+Del.
Некоторые исправления в приходе подкрепления врага.
Добавлена возможность «подготовить» оружие для выстрела. Для этого необходимо вначале повернуться в нужном направлении. После этого опять включите курсор поворота (буквой 'L', например), и укажите точку, в которую надо прицелиться. Старайтесь выбирать точку для наведения с умом, так как следующий выстрел по этой точке (или по врагу, стоящему на этой точке) получит бонусы, как если бы вы туда уже стреляли.
Прочие исправления.
Версия 7:
Исправлен глюк, когда в некоторых случаях к врагу не приходило подкрепление
Некоторые изменения в работе тактического ИИ
Все настройки мода перенесены в конфигурационный файл Ja2CW.ini
Добавлена поддержка высоких разрешений. Для изменения разрешения надо в Ja2CW.ini изменить парметры iScreenResolutionX и iScreenResolutionY на необходимые значения (например, 1024 и 768 соответственно)
Добавлена тестовая поддержка растягивания
изображения при высоких разрешениях экрана. Для включения растягивания, необходимо выставить параметр fStretchScreen на 1 . Не рекомендуется включать в разрешениях, отличных от 1280x960 (правда в таком разрешении качество проверить не могу — монитор слишком мал) .
Добавлено новое погодное явление — дождь с грозой. Для изменения некоторых параметров дождя и грозы(а так же для включения/отключения) в Ja2CW.ini добавлены соответствующие параметры.
Добавлена анимация для дождя, а так же исправлена анимация вспышек молнии.
Во время вспышки от молнии дальность обзора наемников несколько увеличивается (насколько сильно — зависит от времени суток). В связи с этим, в пошаговом режиме молнии сверкают только между ходами.
Во время дождя некоторые игровые параметры изменяются. В частности, уменьшается
надежность оружия, уменьшается дальность обзора, замедляется
регенерация стамины у наемников (не считая тех, кто стоит под крышей), уменьшается эффективность оптического прицела.
Уменьшено кол. врагов с противогазами.
Переработан алгоритм бросания гранат для ИИ солдат. Теперь ИИ солдаты определяют полезность броска не по месту, куда бы они хотели, чтобы граната упала, а по месту, куда она скорее всего
упадет. Для изменения параметров расчетов в Ja2CW.ini добавлен параметр iMaxTossSearchDist. Увеличение значения этого параметра может улучшить «кидательные»
характеристики ИИ солдат, но существенно уменьшает (геометрически) производительность игры.
Добавлена возможность пропуска обработки стратегических событий. Пользуйтесь этой возможностью только в крайнем случае, если другого способа обойти «вылет» из игры нет. За последствия использования этой функции не отвечаю. Для использования функции необходимо выставить значение параметра fEnableEmergencyButton_NumLock_ToSkipStrategicEvents на 1. Далее, во время игры (на экране стратегической карты) зажмите кнопку NumLock и отключите паузу. До тех пор, пока NumLock будет зажат, все события будут
пропущены. В подтверждение пропуска события будет
появляется сообщение, сообщающая об этом.
Добавлены пулеметные магазины. Их картинки и описания были взяты из мода Night Ops, за что его создателям большое спасибо.
Введена поддержка английской версии игры. Для указания, какая версия игры стоит, введен параметр fUse_AB_Buka_ResourceFormat.
Внимание — проверка значений Ja2CW.ini отсутствует, так что изменяйте на своих страх и риск. Для восстановления значений по умолчанию, удалите Ja2CW.ini и запустите игру.
Версия 5:
Убран параметр AITurnAniSpeedUpFactor. Вместо него появились пять новых: PlayerTurnAniSpeedUpFactor, EnemyTurnAniSpeedUpFactor, CreatureTurnAniSpeedUpFactor, MilitiaTurnAniSpeedUpFactor, CivTurnAniSpeedUpFactor. Каждый параметр отвечает за ускорение анимации в ходы, соответственно, игрока, врага, животных, ополчения, мирных жителей.
Исправлен небольшой глюк ИИ, когда ИИ солдат пытался залезть на крышу, находясь в самом здании.
Немного изменен баланс автобитвы.
Версия 4:
Выключена вертикальная синхронизация. Это несколько ускоряет некоторые моменты игры. В частности, это уменьшило время загрузки уровней в несколько раз.
Теперь войска/ополчение из соседних секторов приходит в виде подкрепления (частично работает и в автобитве). Так что в битве в том или ином виде может участвовать до 192 врагов или 120 ополченцев.
Увеличено макс. кол. солдат в автобитве (до 256/команда вместо прежних 32). При этом непосредственно на экране будет видно только 40 первых из них.
Добавлена возможность ускорить ходы ИИ (путем ускорения проигрывания анимации): после первого запуска игры, в Ja2.ini появится параметр AITurnAniSpeedUpFactor. Данный параметр указывает, во сколько раз быстрее должна проигрываться анимация во время хода ИИ (при значении 1 ни на что не влияет). При значении 0 устанавливается максимальная акселерация анимации.
Версия 3:
Исправлен глюк стрельбы с земли по крыше, когда пуля куда-то попадает, еще не успев вылететь из пушки.
Увеличено время подготовки у пулеметов. Взамен также значительно увеличена скорострельность.
Включен механизм увеличения доли элитных солдат в армии Дейдраны (пока не уверен, что работает — не достаточно прошел игру).
Исправлено поведение отрядов ополчение. Теперь они не должны нападать на сильно превосходящие их по количеству войска.
Исправлен глюк ИИ при забирании на крышу, приводящий к зависанию ИИ.
К вычислению штрафа/бонуса стрельбы по крыше/с крыши добавлена зависимость от веса оружия.
Исправлен приход подкрепления врага во время боя.
Версия 2:
Исправлен и немного оптимизирован инвентарь.
Исправлен глюк(на мой взгляд, это глюк) прицельный выстрел картечью (дробью), когда в не зависимости от расстояния и установки рассеивания вся картечь попадала в противника.
Частично исправлено зависание тактического АИ.
Улучшено (я надеюсь) взаимодействие ИИ с крышами.
Штраф стрельбы по крыше теперь зависит от класса оружия: наименьший для пистолета, наибольший для пулемета.
Увеличено начальное кол. врагов (а то до этого почти не было патрулей).
Исправлено торможение игры в реалтайме.
|