© A.I.M. team

Silent war

Тактика Неначавшейся Войны.

Введение в курс дела.
Мой основной принцип зачистки секторов — бесшумность и real-time. Причем тут real-time?
А при том, что если каждый фраг убивается «незаметно», то, заканчивая ход, если нет видимых фрагов, сразу начинается real-time. Критерии «незаметности» следующие: не было ни единого выстрела из ствола без глушителя*, ни один враг не видел мерка (или все эти враги умерли в этот ход), ни один враг не видел смерти цели (или все эти враги умерли в этот ход) и отсутствие поднятой тревоги (тут имеются ввиду звуковые мины, кнопки тревоги и тригеры предельного количества смертей).

Способы устранения.
В качестве оружия используются: глушеные пистолеты/ПП (а в некоторых модах — и винтовки), ножи обычные/метательные + мачете, кулаки/кастеты/ломики. Каждый из способов имеет свои преимущества/недостатки. Как то: Пистолеты позволяют расправиться с целью с некоторого расстояния, но их damage по бронированным целям оставляет желать лучшего. Ножи, же могут совершить «instant kill» (если враг тебя не заметил), но для этого нужно незаметно подобраться к врагу. Одноручные ПП занимают 2 больших слота, но могут стрелять очередями. Оружие, естественно, снаряжается по максимуму (глушители, ЛЦУ, оптика, сошки — все, что возможно).

Мои личные предпочтения — метательные ножи; глушенные пистолеты/одноручные ПП/ двуручные ПП/винтовки (тут все зависит от модификаций, например в оригинальной АВ винтовок нет, равно как и нет достойного пистолета и двуручного ПП — вся работа производится MP5K и MAC-10 /ну, если повезет, то P90/, но даже в ЦС уже добавляется Винторез); кулаки/кастет/лом (тут все зависит от силы мерка — при силе < 75-80 однозначно лом, при силе > 90-95 порой и кулаков хватает).

Незаметность наша.
Для устранения врагов нам часто потребуется подобраться к нему как можно ближе. Для этого надо научиться пользоваться естественными препятствиями — травой, камнями, зданиями… Так же сильно помогает использование камуфляжа и наличие скилла «Stealthy» (Скрытность). Для того, чтобы мерк замечал фрага чуть раньше полезны скилы «Stealthy» и «Night Ops» (Ночные Операции). Это особенно полезно в плане метания ножей, и того, что можно отступить незамеченным. Естественно, что нужно избегать освещенных мест (в поздних версиях игры есть возможность отключить подсветку вокруг наемника /кнопка «G»/ — это отлично помогает ходить по грани света/тени)

«Незаметные убийства»
Нож/мачете.
Тут все просто — подбежали в стелсе сзади (чтобы фраг нас не заметил) и помолились на «instant kill». Ну, или тупо урезали до смерти, возможно подбегало несколько мерков. Если нас/фрага видел иной фраг, то затея не удалась. Под «видел» необходимо учитывать секторность обзора.

Метательные ножи (металки).
Вариантов, собственно, тоже не много — или «instant kill», или закидали до смерти. Основное условие «instant kill’а» — то, что фраг не видит кидающего. Если нас/фрага видел иной фраг — затея не удалась. Так же убийство становится «заметным» если нож пролетает в зоне видимости фрага. Хотя зоны видимости учитываются с сектором обзора, второй враг находящийся в 2х клетках** от цели убийство все же замечает.

Кулаки/кастет/лом.
Наверное, один из самых сложных способов бесшумных убийств. Основные принципы таковы:
1) Находим врага, затем подтаскиваем мерков к фрагу, оставаляя врага вне своей зоны видимости. Наблюдающий мерк регулярно отступает назад (для выхода из зоны видимости), заканчивает ход и, в наступающем real-time’е, делает шаг вперед — начинается пошаговка, но у всех наших мерков восстанавливаются ОД. Таким образом мы стягиваем мерков вокруг фрага, не давая ему сдвинуться с места. Потом, стянув наши силы как можно ближе — подбегаем всеми, вламываем по почкам, и забиваем до смерти.
2) Определяем маршруты патрулирования. Находим место для засады (например, можно спрятаться за углом дома, тогда патрулирующий фраг проходя мимо окажется буквально в 2х клетках от наемника). Дожидаемся, когда враг начнет проходить мимо — наскакиваем, наминаем бока, забиваем до смерти. Для этого полезно проводить следующее: одим мерк незаметно наблюдает за каким либо фрагом (для обеспечения пошаговки), второй должен перехватить из-за угла (или какого другого препятствия) цель. Основное преимущество этого метода — то, что не обязательно вводить в ступор + делать добивание по лежачему; достаточно пару раз хорошо врезать, и у фрага не останется ОД для того, чтоб сообщить о нападении.

Зато у этого способа есть колосальное преимущество — возможность отобрать у фрага ствол. Делается это следующим образом — жмем CTRL и «хапающей» рукой целим на врага. Отбор ствола стоит 10 ОД, и очень часто, отнимает все оставшиеся ОД (хотя, например, в Буке есть глюк — при 0 ОД можно спокойно отобрать). При отборе учитывается: Ловкость отнимающего/подопытного (хотя тут я не уверен), сила отнимающего/подопытного, уровень отнимающего/подопытного, физическое состояние отнимающего/поопытного (жизни + стамина). Т.е. с наскоку отнять у HEALTHY элитника ствол мерком 1го уровня с силой и ловкостью по 60 — практически не возможно. Но этот же мерк вполне может отобрать ствол у фрага, введенного в ступор. Есть еще один нюанс — если не удалось отобрать ствол с первого раза (причем, не появилась надпись типа «*** не смог украсть ***», а просто ничего не произошло), то вероятность отнять ствол со второй попытки -> 0.

Кастет увеличивает силу удара в 2 раза, лом еще в 2 раза. Так же бывает полезен скилл
«Hand to Hand» («Бокс» — увеличивает силу удара), а вот скилл «martial arts» («Военное искусство») куда менее хорош (хоть сила удара и увеличена, по сравнению с «Боксом», но стамину сносит пропорционально куда меньше) — можно банально забить до смерти, не успев отобрать ствол.

Пара хинтов: А) Если вы довели фрага до состояния УМИРАЕТ, то начните его перевязывать. Если повезет, то на следующий ход он станет КРИТИЧЕН, но не полностью перевязан. В этом случае можно его обокрасть, не прерывая лечение.

Глушеные стволы.
Этот способ убийства имеет большой минус в том плане, что весьма часто смерть замечают. (Правильней сформулировать будет так - чрезвычайно часто есть зоны, про которые ты не можешь ничего сказать — заметят оттуда убийство, или нет).

----------------
*) На самом деле, тут все завязано на параметр Loudnes (громкость) оружия. Насколько я понимаю — ни один фраг не находился в зоне слышимости ствола.
**) Опять таки, вроде этот параметр завязан на Loudnes металки. А она, как правило равна 2.

Satan`s Claws