© A.I.M. team

О скрытности

"Скрытность" относится к "скрытым параметрам", производным от Ловкости/Уровня, и определяет вероятность бесшумного движения через тайл, в основном, в "стелс"-режиме. Значение округляется до целого (хранится в формате "Целое").
Ловкость дает основной вклад в Скрытность (от 20 до 60 у.е.), в соотношении примерно 1:2.5. Ловкосит "100" соответствует Скрытность 60, "75" - 50. Менее 20 Скрытность не бывает при любых значениях Ловкости.
За каждый Уровень добавляется "на халяву" по 4 у.е. Скрытности. Т.о., на первом Уровне это 4, а на 10-м - 40 очков. При значениях Скрытности не более 100 у.е., наемник, двигающийся не в "стелс"-режиме будет слышен: Конкретные цифры зависят от текущего значения Скрытности.

Текущее значение может быть меньше максимального в два раза, это зависит от запаса НР и ЕР. Если их значение меньше половины, то действуют штрафы, причём эти штрафы не складываются, но перемножаются.

Наемник будет гарантированно двигаться бесшумно (в стелсе), если значение его параметра Скрытность будет: При движении не в стелс-режиме: Применение Тонизирующего средства снижает скрытность на пике действия до нуля, в другое время - пропорционально увеличению регенережа.
Применение "стелс"-режима снижает громкость издаваемых звуков, на один уровень.
В том случае, если перс шумнул, появляется вероятность издать "критический" громкий звук (3...5%(?) - сорри, уже не помню...), снижающаяся в стелсе на 1 уровень (т.е., для бега - как для шага, и т.д.).
"Критикал" громче обычного звука в 2...3 (?) раза.
По неуточненным данным (неизвестно, реализовано ли сие в 1.02+), для каждого типа почвы тайла существуют свои штрафы и бонусы. Так, движение по воде стоит "-10" у.е. к параметру, движение по асфальту - "+5". Аналогично изменяется и вероятность "критикала".
Английская версия с целью повышения устойчивости - снижения глюковатости была "облегчена" в том числе и на этот аспект игры.
...
Необходимо напомнить, что навык Скрытность дает +25 к параметру напрямую; Эксперт, соответственно, +50; наличие навыка уменьшает вероятность "критического" шума в 2 (4) раза.
Можно ещё добавить, что "эффект лома" работает и с этим параметром. Т.е., при превышении значения 128 следующим будет... правильно, -128... Результат впечатляет... Патч Голдобина лечит.
DuF