|
РОГАТЫЕ ГРАЖДАНЕ АРУЛЬКО
|
|
|
|
Корова |
|
|
|
описание | равноправие коров и NPC? | равноправия нет!
|
|
|
Священные животные
Коровы в Арулько встречаются в довольно ограниченном числе секторов (тип "Фермы", плюс два
сектора со сбежавшим ученым Шизом, когда он там есть). Все эти сектора - в окрестностях
Сан-Моны и Камбрии.
К коровам можно относится по разному. Некоторые могут при случае забить корову-другую для
поднятия силы-ловкости. Некоторых эти Буренки умиляют настолько, что рука на них не
поднимается. Но никому не переплюнуть игровой АИ: для него двуногие прямоходячие и
рогатые четвероногие жители страны почти равнозначны. Я даже раньше думал, что совсем
равнозначны (см. гипотезу о равноправии видов ниже), но данные, полученные из достоверных
источников (пожелавших остаться неизвестными :-)), доказали, что это не так.
|
|
|
|
Корова - тоже человек?
В защиту гипотезы о равноправии коров и людей в Арулько могу привести два примера. Да-да, я знаю,
что гипотеза не совсем верна, но удержаться не могу :-)
Пример 1
Пробовали вы когда-нибудь перевязать раненую корову? Попробуйте. Что вам напишут
после перевязки? Естественно, "Житель перевязан". То есть статус коровы - житель,
не меньше. Но это довод косвенный, можно и на издержки перевода списать.
Пример 2
Однажды, начиная бой в секторе G7, мои мерки подобрались к стоящему в северо-восточной
части сараю, и заглянули в окна. Я немного удивился, увидев в стойле вместо привычной
коровы блондинистую фермершу, но значения этому не придал. Обогнув сарай, мерки увидели
загон для выпаса коров. Привычной коровы не было и там... Вот что там было:
Тут мне уже стало интересно. Где коровы-то? По-быстрому вырезал патруль и пошел заглянуть
в фермерский дом. Предчувствия меня не обманули :-)
Глюк, конечно, явный. Но весьма показательный :-)
Вот так и родилась гипотеза о равноправии фермеров и их подопечных. Она сразу вызвала возражения
у нескольких читателей, и вот доводы, ее опровергающие:
|
|
|
|
Не человек... а жаль!
Доводов против равноправия коров и жителей - два. Но весомых.
Довод 1
Убийство мирных хуторян сильно сажает мораль ваших бойцов. Убийство коров на их мораль не влияет.
Довод 2
При убийстве мирных жителей игра переходит в пошаговый режим. При убийстве коров все происходит в риэлтайме.
Словом, коровы и люди даже не родственники. Хотя некоторая связь между ними в игре все же есть.
Так, в некоторых секторах убитые коровы полностью восстанавливаются при выходе-заходе в сектор.
А в некоторых - вместо убитых коров восстанавливаются мирные жители (все тот же сектор G7, например).
И поголовье Буренок воскресает только при полной зачистке сектора.
Попутная экспериментальная проверка показала, что убийство обитателей ферм почти никакого возмездия
за собой не влечет, что выглядит досадным упущением. Чем хуторяне хуже горожан? Такое
впечатление, что фермы - "нейтральная зона", где можно делать все. В секторе
F10 с потенциально враждебными Хиксами это более-менее закономерно, зоофилов можно
истреблять безнаказанно - они объект квеста. В других же секторах такая реакция АИ
(вернее, ее отсутствие), ИМХО, абсолютно нелогична. Хорошо хоть на морали самих бойцов эти
подвиги отражаются не в лучшую сторону - есть какая-никакая компенсация...
Все же надеюсь, что нормальный игрок не станет заниматься ни истреблением мирных фермеров, ни охотой
на коров. Ну и с практической точки зрения: при прокачке одна кошка (уже не говоря о жуках)
заменит целое стадо Буренок. Так стоит ли игра свеч?
|
|
|
|
Вернуться к: общей карте или
карте с подсветкой.
Большая просьба ко всем фанам JA2:
если вы можете чем-нибудь дополнить или исправить эту информацию - пишите
сюда.
Design © Tortikoff; created 11/99; last updated 10/07/00
|