К общей картеК общей карте с подсветкой
КОШКИ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЦЕННЫЙ МЕХ!
 
Боже мой! Это же одна из этих Кошек-Убийц!
Кошка
 
 
встреча | тактика | хитрости
 
 

Встречи со стаями кошек

Арульканские Кошки-Убийцы - уникальная порода животных, и кроме как в Арулько, они больше не водятся нигде. Стаи этих симпатичных зверушек можно встретить в строго фиксированном списке секторов (см. увеличенную карту наземного уровня - там все они отмечены пиктограммкой скачущей кошки). Кошачье логово находится в секторе I16, но зачистка этого сектора не заставляет всех кошек в стране исчезнуть. Это просто объект квеста, который дает Онти из Альмы.

Случайная встреча со стаей кошек может на первый взгляд показаться опасной. Но это только на первый взгляд :-). На самом деле такая встреча - удача! Это лучшая школа для ваших наемников (если не считать жуков).

Кстати, есть одна гипотеза. Замечено, что при входе в сектор с кошками пешком иногда ваших мерков не выбрасывает в центр сектора, а располагает скраю, возле границы. И кошки в таком случае особой активности не проявляют. Можно начать тихую зачистку без особых проблем. Есть подозрение, что это происходит, если вы, переходя из сектора в сектор, сделали это в тактическом режиме - т.е. подвели мерков к краю карты и покинули ее. Точных наблюдений пока нет, так что напишите, если можете подтвердить или опровергнуть гипотезу.

 
Листать вверх
 

Немного о тактике

Действительно опасна только первая фаза боя с кошками - вход/высадка в сектор и первые мгновения после этого. Вход в сектор пешком более рискован, чем высадка с вертолета - в этом случае все кошки сектора сбегаются к точке вашего начального размещения (более-менее в центре сектора). Чтобы не отбиваться от всех кошек одновременно - бегом направьтесь в любом направлении СРАЗУ ЖЕ после входа в тактический режим. В версии 1.02 выбрать направление легко (см. абзац ниже), в 1.05 и выше - придется положиться на удачу. Как бы то ни было, в момент первого визуального контакта все кошки прекращают движение, и сражаться придется только с 1-3 животинами за раз.

Кошки имеют очень небольшой радиус зрения и слуха - довольно легко подобраться к рыжей очень близко - настолько, что следующим тактом ее можно будет дернуть за хвост. Так что отложите свои ружья - настало время работать кулаками. Помните, что кошка, пропустившая 3-4 полновесных удара по морде и другим частям тела (5 для особо раскормленных экземпляров), впадает в ступор и не пытается огрызаться. Если вам начхать на Гринпис, и вы решили животину тиранить кастетом или ломиком, то может хватить даже 2-3 ударов. Так что если вы шумом не привлечете товарок выбранной вами жертвы, то сможете боксировать с киской очень долго (живучие, заразы). Что это даст? Быстрый рост силы и ловкости! Где еще за один бой можно поднять силу той же Иры на 5-7 пойнтов?

Ну а если вам лень исполнять роль Танцующего с Котами - вперед... Доставайте любимый MAC-10 или МР5К с глушаком (обязательно - с глушаком! или будете иметь дело со всей стаей одновременно), заряжайте его синенькими (против животных - самое то), и начинайте их кромсать по одной... Заодно меткость потренируете.

Примечание 1: кошки могут царапаться сквозь закрытую дверь (по крайней мере, деревянную), если мерк стоит вплотную к двери.

Примечание 2: кошки не заходят в воду. Так что в секторах с водоемами вам будет где отсидеться - в случае чего.

 
Листать вверх
 

Маленькие хитрости

В версии 1.02, в связи с программным багом, при входе в сектор с кошками, все они высвечиваются на маленькой карте внизу-справа - до тех пор, пока вы не войдете в визуальный контакт с одной из них. Пользуясь этим багом, можно прикинуть оптимальный маршрут для рукопашного боя (чтобы драться не более чем с 1-2 кошками одновременно) либо для бегства из сектора (пробраться к краю карты и покинуть сектор). В версии 1.05 этот баг исправлен, что делает встречи с кошками гораздо более опасными.

Еще одна веселая мулька с кошками - они любят атаковать того, у кого наименьшая подвижность (не в 100% случаев, но очень, очень часто... скажем, в 90% :-)). Так что держите самого малоподвижного члена команды в задних рядах, но так, чтоб кошка могла его заметить. Нападая, она потеряет уйму АР, обегая других наемников, и вынужденно проходя большее, чем до других целей, расстояние. Даже если и куснет - вероятность, что укус удастся, сильно снизится. Причем играет роль только исходная подвижность. Накачайте, например, ПДВ Винса хоть до 100 - кошки все равно выберут его, если рядом не окажется мерка с еще более низкой исходной подвижностью.

 
Листать вверх
 
Вернуться к: общей карте или карте с подсветкой.
 

Спасибо за помощь в сборе информации: Vlada, Spastika, MT-MAMOHT]MeN[.

Большая просьба ко всем фанам JA2:
если вы можете чем-нибудь дополнить или исправить эту информацию - пишите сюда.

Design © Tortikoff; created 11/99; last updated 10/07/00