|
БТП - БОЛЬШАЯ ТВАРЬ ПОЛЗУЧАЯ
|
|
|
|
|
появление | уничтожение | хитрости | классификация | желе!
|
|
|
Появление жуков
Если в начале игры вы активировали фантастический режим, то Арульканская фауна обогатится
еще одним видом существ - гигантскими жуками, выведенными учеными Дейдранны в секретных
лабораториях.
Поначалу жуки живут под Тиксой, на самом глубоком уровне. Королева кормит их покойниками
и политзаключенными, и они чувствуют себя сытыми и довольными. Но когда вы сильно
достанете королеву постоянными успешными дейсвиями по захвату Арульканской территории,
она прикажет прекратить кормежку жуков, и бедные голодные твари прокопаются к одной из
ваших шахт, о чем вам обязательно сообщит главный шахтер. Шахта, естественно, работу
прекратит. Ночами твари будут выползать на поверхность и кушать мирных горожан вкупе с
тупым ополчением, так что город придется защищать наемниками.
Vlada провела исследования и консультации с
другими фанами игры, и написала статью о жуках (помещенную на Вольном
Стрелке), в соответствии с которой приказ перестать кормить тварей Дранька
отдает по окончании следующего за захватом вами третьей зачетной шахты боя. Зачетными
считаются шахты Драссена, Камбрии, Альмы и Грама. Шахта Читзены - не в счет. Кроме того,
секретная тюрьма Тикса расценивается как три зачетки вместе взятых. Это подтверждается
результатом, который получила Vlada: если, не
захватывая зачетные шахты, взять всю Тиксу, включая глубинный уровень, то королева отдаст
приказ выпустить жуков... Vlada предложила
гипотезу, объясняющую вышеизложенное: "Под Читзеной нет
подземелий, поэтому тамошняя шахта не входит в число зачетных. А вот под Тиксой жуки есть
сразу. Поэтому после взятия Тиксы Дейдрана сразу приказывает выпускать их."
Жуки, как правило, выползают в Драссене (если только вы его захватили). Реже - в Граме
(обычно, если вы не захватывали Драссен). В единичных случаях - в Камбрии. И пока ни
одного сообщения об Альме я не встречал - хотя это возможно, карты соответствующих
подземных секторов существуют... Если в ваших руках нет ни одной зачетной шахты, жуки не
вылезут, пока не захватите хоть одну.
|
|
|
|
Способы и нюансы решения проблемы
Чтобы раз и навсегда решить проблему с тварями, вам придется спуститься в шахту, найти
прорытый ими ход, и дойти до самого его конца, в самую дальнюю и глубокую пещеру.
Обитательница пещеры - толстая и неподвижная матка, откладывающая яйца и
телепатически (?) связанная со всеми своими чадами. Ее смерть - это и смерть всех других
жуков, где бы они ни были.
Но дойти до пещеры - нелегкий труд. В каждом секторе по пути к матке пасутся от 3-4 до
15-18 тараканов, и простым штурмом в лоб их взять нелегко. Наиболее эффективные против
жуков боеприпасы - синенькие, и обойм желательно запасти побольше. Твари очень живучие, а
матка - это вообще серьезный тест на терпение.
С другой стороны... матка неподвижна, так что можно помочь себе гранатами с горчичкой,
если торопитесь. Или забросать слезогонкой, и, уже не опасаясь получить сдачи, в упор
пострелять из ствола (а лучше двух) со слабым выносом, MP5K например. И желательно
обычными пулями. Периодически подбрасывать еще слезогонки, чтоб тварь не очухалась.
Неплохая прокачка меткости...
Окончательное решение проблемы с жуками (убийство матки) сильно поднимает уровень
лояльности как города, в шахте которого твари объявились, так и окрестных городов. Точную
цифру сказать не могу, у меня к этому моменту лояльность и так почти везде 100%. Но в
Альме, например, с 87% она прыгнула до 100%... Значит, минимум 13% вы получите. Может, и
больше.
Прежде чем отправиться в последний и решительный бой против жуков, подумайте вот о чем...
Тараканы слепы, и в пещерах они ориентируются по слуху и запаху. Есть способ обмануть их
обоняние (см. раздел ниже), и тогда они становятся настолько легкой добычей, что могут
послужить идеальной боксерской грушей для ваших наемников, желающих нарастить силу и
ловкость. Да и подвижность наращивается элементарно - просто побегайте в "стелсе"
на виду у кучки жуков. А ведь пока матка жива - жуки рождаются снова и снова! Возможности
тренажа - широчайшие. Так что, наверное, не стоит слишком уж спешить.
Еще один вопрос, в котором не стоит спешить - штурм Тиксы (по
крайней мере, ее глубинного уровня - того, где жуки). Если вы вырежете здешних
тараканов до того, как они прокопаются к шахте - игра может взглюкнуть, и тогда плакал
ваш жучиный квест. Можете забыть о тренинге, увлекательных боях с насекомыми и зеленой
Спектре, дающей защиту 118%. Вероятность такого глюка довольно велика, но не абсолютна,
можно и рискнуть, конечно... Но если, уничтожив всех тварей, вы обнаружили, что бой не
кончается (на карте сектор продолжает мигать красным) - перегружайтесь и начинайте его
заново.
И еще один момент: некоторые игроки жалуются, что, спустившись в шахту, не могут найти там
жуков (даже матку и яйца). Было даже поверье, что это - игровая фича, и происходит такой облом
ночью (якобы жуки по ночам выползают наверх питаться). На самом деле это игровой глюк, который может
случиться в любое время суток. Обычно помогает просто выждать полдня-день, и попробовать полезть в
шахту снова - а если глюк все еще держится, снова подождать.
|
|
|
|
Маленькие хитрости
Если вы нашли Болтуна (а это несложно, в стране есть только два сектора,
где его можно встретить) - вы можете купить у него эликсир, приготовленный по его
собственному рецепту. Мерк, намазавшийся эликсиром, для жука "невидим" - пока не
подойдет к жуку на расстояние 1 клетки или ближе. Эликсир действует ограниченное время, но
довольно долго. Так что пользуйтесь, вещь хорошая. Главное, не забывать отбежать от жука
на 3-4 клетки в конце такта. Если же вы наваляли жуку кулаками/ломиком до полной отключки
(8-10 ударов), то можно не беспокоиться. Сдачи насекомое вам уже не даст. Действие
эликсира со временем прекращается, но никакого индикатора этого процесса не существует.
Просто ориентируйтесь на жуков: если они стали беспокоиться и проявлять к вам интерес -
настало время подновить маскировку.
Если вы нашли Доктора Карнса по прозвищу Шиз, и получили от него
Робота - возможно, стоит взять в подземелья и его. Запах у Робби
"неживой", и тараканы его не считают добычей - железяка может внаглую кататься
по пещерам и отстреливать тварей вволю.
|
|
|
|
Виды тварей
1) Яйца (куколки) - совершенно безопасны. Большую часть времени неподвижно
лежат и ждут вашей пули. Изредка переползают с места на место.
2) Личинки - убить их легко, часто хватает одного синего патрона. Но твари они
опасные - быстро бегают, больно кусаются, и некоторые уже могут плеваться кислотой.
3) Взрослые самцы, молодые и обычные (зеленоватые) - полноценные тараканы. С
трудом убиваются, далеко бегают, могут очень сильно погрызть. Вроде бы и не должны
плеваться кислотой (Болтун ничего об этом не говорил), но - плюются. Будем считать, что
реже самок. Молодые самцы здоровьем чуть слабее просто самцов.
4) Взрослые самки, молодые и обычные (коричневатые) - то же, что и самцы, но в
дополнение к прочим прелестям часто издалека плюют сгустком кислоты. Кислота наносит
прямой ущерб наемникам при попадании (а накрыть плевком или образовавшимися при попадании
брызгами может сразу нескольких мерков), и дополнительный - при стоянии/беге в
образовавшемся газовом облаке. Молодые самки здоровьем чуть слабее просто самок.
5) Матка. Существует в единственном экземпляре. Толстая и неподвижная тварь.
Издалека способна окатить кислотой - если вам ОЧЕНЬ не повезет (туша есть туша, ни
реакции, ни соображалки нормальной не имеет), вблизи, если дотянется, может капитально
погрызть.
Примечание 1: Болтун, ученый-жуковед, похоже, не настолько большой
специалист, как кажется. В его сведениях о Дранькиных тараканах много дезинформации.
Начиная с того, что кислотой плюются как самцы, так и самки, и кончая тем, что задница
у жука - вовсе не самое уязвимое место. Нет разницы, с какой стороны на тварей нападать.
В общем, торговать с ним - торгуйте, а слушать не стоит. Болтун и есть болтун. Балаболка.
Примечание 2: У жуков можно красть. Крадутся когти и слюна (выглядят как
миномет :-)). И когти, и слюна - оружие, которым можно пользоваться (а хоть бы и против
самих тараканов). Продать эти трофеи нельзя ни Микки, ни Болтуну, так что если решите от
них избавиться - смело выбрасывайте. Изначально твари вооружены когтями, и если красть у
жука, находящегося в ступоре - ничего кроме когтей и не получите. Чтобы добыть слюну, она
же "жучиное ружье", надо позволить жукам учуять себя еще до обработки кулаками и
впадения в ступор, или, украв когти, дать рептиону очухаться и выйти из отключки. Понятно,
что это опасно... И большой вопрос - стоит ли "жучиное ружье" здоровья ваших
мерков. И последнее: если у жука украсть и когти, и слюну (удачно, не роняя себе под ноги) -
отбиваться ему будет нечем, можно твари больше не опасаться.
|
|
|
|
Королевское желе
После смерти матки из нее выпадает 4-5 капель зеленого желе, которое
служит лучшим в игре покрытием для брони - Компаунд-18 отдыхает. Вы хотите получить
дополнение к этим жалким нескольким каплям? Это более чем возможно... Запаситесь
стеклянными банками. Взяв такую банку в руки и использовав ее правым кликом на разрыв в
туше жукоматки (в принципе, можно и на любую точку туши кликать - подойти вплотную
удастся только в точке разрыва), вы получите еще каплю желе. Процесс повторять, пока есть
банки. Кончатся банки - сходить наверх и принести еще. Если годность банки менее 50%, с
некоторой долей вероятности она может при черпании разбиться. Но запасаться стоит банками
любой годности, большая часть потрепанных склянок должна сработать как надо. Черпать желе
можно, пока туша не сгнила.
В дальнейшем не пытайтесь применить желе на броню, уже обработанную Компаундом-18. Броня
просто растворится...
|
|
|
|
Вернуться к: общей карте или
карте с подсветкой.
|
|
Спасибо за помощь в сборе информации: Vlada, Plat, Mamont.
|
|
Большая просьба ко всем фанам JA2:
если вы можете чем-нибудь дополнить или исправить эту информацию - пишите
сюда.
Design © Tortikoff; created 11/99; last updated 10/07/00
|