Играл я тут в новомодный «Urban Chaos» и однажды очень удивился, когда после выстрела из СВД в голову врагу тот не упал и не умер. Выстрелил еще раз – а он все равно не умер. Посмотрел характеристики винтовки да посмеялся – всего 34 очка урона. Исправил я это, потом еще, еще и в результате исправил почти все. Получился полноценный МОД J. МОД, в первую очередь, ориентирован на бывалых игроков, которые имеют представление о любительских МОДах к Jagged Alliance (о WildFire, хотя бы). Поэтому и назван «Veterans» - для игроков-ветеранов. Изначально при работе над МОДом я опирался на ТТХ «Wildfire 4.0» (вот здесь на него можно посмотреть: http://www.ja2.ideal-games.com/wf-gn40.htm ), так как посчитал его наиболее зрелым, без перегибов версий 3.10 - 3.16. Но чем больше я изменял параметры «Ветеранов», тем дальше отходил от «образца» и теперь оба МОДа похожи друг на друга лишь поверхностно. Общая концепция такова: у каждого оружия есть свои плюсы и минусы, каждое оружие лучше всего подходит для какой-то определенной ситуации. Универсального «суперствола» нет. Оружие под стандарты НАТО превосходит оружие бывших стран-участников Варшавского Пакта (кроме самых новых образцов) по боевым характеристикам, но уступает им по эксплуатационным качествам. Кроме того, имеются определенные проблемы с получением боеприпасов к «буржуйским» стволам. Да и сами винтовки еще искать надо. Примерная градация калибров по мощности (наносимому повреждению): 1. 9 мм ПМ 2. 9 мм ПММ 3. 9 мм Para 4. 7,62 TT 5. .45 ACP 6. 5,45 мм 7-8. 7,62х39 мм и 5,56 мм 9. SP-6 10. 7,62х51 мм 11. 7.62x54 мм 12. .330 Lapua 13. 12,7 мм По очкам, необходимым на вскидку имеется четкая градация: + 0 – легкие пистолеты + 1 – тяжелые пистолеты и легкие (одноручные) СМГ + 2 – двуручные СМГ + 3 – тяжелые СМГ, штурмовые карабины, легкие автоматы, обрез + 4 – карабины, автоматы, легкие автоматы с подствольником, легкие пулеметы, дробовики +5 – пулеметы, Designated Marksman Rifles +7 +8 – снайперские винтовки и тяжелые снайперские винтовки Неснимаемые аттачи несколько изменяют характеристики оружия. Установленный снайперский прицел (винтовочный), помимо своего обычного бонуса увеличивает дальность стрельбы, однако при его установке возрастают и затраты очков действия на выстрел (целиться с использованием оптики дольше). Подствольный гранатомет увеличивает затраты АР на вскидку (оружие тяжелее). Помимо оружия модификации подверглись и другие предметы – броня, взрывчатка, когти и зубы J. В карманы на броне можно положить больше инвентаря, хотя защитные свойства ее были снижены, а трудность ремонта увеличена. В отличие от оригинальной версии «тряпичная броня» может защитить разве что от пинка, да и то - синяк останется. Мощность и радиус поражения взрывчатых веществ пересмотрен, некоторые образцы взрывчатки можно изготовить самостоятельно. После установки МОДа никаких серьезных багов не отмечено, а мелкие мешать не играют. Если найдете – пожалуйста, сообщите. Готов подискутировать по параметрам МОДа J. Спасибо: Refiler – за русификацию, картинки и поддержку; Bezumnij Kovrik – за инсталлятор и «место под солнцем»; Sweed – за то, что дал путевку в свет, по большому счету частному проекту; Ребята, удачи с Fallout: Raiders Menace! Также спасибо W4est (за редактор) и WildFire (за зачинание движения оружейного моддинга для JA2). ____________________________ Jagged Alliance, JA2 – официальная зарегистрированная торговая марка «Strategy First»; WildFire – официальная зарегистрированная торговая марка «Ideal Games»;